Лодочный мотор Ханкай 4

2-тактный лодочный мотор Hangkai 4 появился на рынке подвесных двигателей сравнительно недавно. Данная модель рекомендована для лодок с твердым корпусом размером до 4500 мм и надувных лодок размером 2700-3600 мм. На более крупных лодках и катерах мотор используется для троллинга и маневрирования. Движение задним ходом на Hangkai 4 осуществляется путем поворота на 180 градусов.

Мотор оборудован трансмиссией с принудительным включением скоростей через рычаг, находящийся на корпусе агрегата (это является главной особенностью модели). Ханкай 4 совместим с транцами 320-440 мм. Охлаждение корпуса осуществляется через водяную смесь.

Дополнительных регистрационных документов для эксплуатации агрегата не требуется. В сравнении с аналогами мощностью в 2 или 3,5 «лошади» Hangkai 4 издает меньше шума на холостых оборотах. При этом модель имеет современную внешность, которая понравится потребителю.

У покупателей двигатель очень популярен благодаря доступной стоимости и неприхотливости. Однако и он требует регулярной профилактики и периодического ухода. Управление дроссельной заслонкой находится на румпеле (ручка мотоциклетного типа). Ханкай 4 прост в эксплуатации, справиться с ним сможет даже неопытный водитель. Кроме того, мотор имеет небольшую массу и габариты, потому его легко транспортировать даже на дальние дистанции.

Hangkai 4 на российском рынке является одной из наиболее дешевых моделей в сегменте 3,5-4-сильных подвесных агрегатов. Данная модель построена на базе мотора Ямаха 3,5, но стоит в 2,5 раза дешевле. По качеству японский продукт превосходит китайский аналог, но из-за существенной разницы в цене многие покупатели делают выбор в пользу второго. При этом Ханкай 4 выделяется малым расходом горючего и простотой конструкции.

Несмотря на малую стоимость и доступность, данный мотор имеет все необходимые для рыбалки или путешествия функции. Так, у него присутствует режим эксплуатации на мелководье, позволяющий двигаться по водоемам с малой глубиной. Hangkai 4 оборудован надежным металлическим винтом, который ломается и деформируется в исключительных случаях. На новый двигатель предоставляется гарантия один год.

Ханкай 4 – мощный и надежный агрегат, позволяющий за небольшие деньги получить надежного помощника при передвижении по воде.

Содержимое страницы

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 1,6-1,9 л в час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 1,4 л, позволяющим передвигаться без дополнительной заправки 40-60 минут. Рекомендуемое топливо – Аи92.

Двигатель

Hangkai 4 имеет электронную систему зажигания и комбинированное охлаждение.

Габариты силовой установки:

  •  длина – 450 мм;
  •  ширина – 300 мм;
  •  высота – 960 мм.

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 74,6 куб.см;
  •  номинальная мощность – 2,9 (4) кВт (л.с.);
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 47 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5300 об/мин.

Масса агрегата в сухом состоянии равняется 13 кг.

Обкатка двигателя Ханкай 4 осуществляется с использованием топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). Она выполняется в 4 этапа:

1. 10 минут – работа на холостых оборотах.

2. Последующие 50 минут – эксплуатация на 3000 об/мин (примерно половина от полного газа).

3. Последующие 2 часа – работа на 4000 об/мин (примерно 75% от полного газа).

4. Последующие 7 часов – работа на 4000-4500 об/мин с периодическим полным открытием дроссельной заслонки (непрерывно не более 5 минут).

После обкатки необходимо пройти техобслуживание.

Отзывы

Отзывы покупателей о лодочных моторах Hangkai 4 свидетельствуют об их хорошем качестве. При своевременном и грамотном обслуживании данные агрегаты работают много лет.

Валерий из Новокузнецка оставил об агрегате Ханкай 4 следующий отзыв. Модель выбрал, прежде всего, из-за низкой стоимости. Дешевый двигатель искал довольно долго, смотрел на форумах. В итоге остановился именно на этом бренде. Откатал на нем уже 2 сезона. Более того, отец, насмотревшись, купил аналогичную модель и тоже не жалуется. Никаких минусов за 2 года эксплуатации обнаружено не было. Мотор оказался тяговитым и экономичным.

Были у Hangkai 4 и минусы. Так, данный агрегат достаточно шумноват в сравнении с другими моделями. Эту проблему решил проклеиванием крышки двигателя специальной шумоизоляцией. Мощности силовой установки хватает далеко не всегда. Лодку в 70 кг с одним человеком и 40 кг груза на глисс не выводил ни разу. У отца порвался шнур стартера, но поломку удалось довольно быстро устранить.

Николай из Воркуты приобрел Ханкай 4 весной 2015 года. Каждые выходные ездил с ним на Волгу. Брал данный агрегат под конкретные цели (нужно понимать, что он не создан для гонок и быстрого передвижения). Для поездок на дальние дистанции использовал другой мотор (более мощный). Этот двигатель предназначался рыбалки недалеко от берега. До какой скорости Hangkai 4 разгонял лодку, не замечал, поскольку это было неинтересно. Холодный агрегат заводился с 4-5 потяжки, прогретый – исключительно с первой. Шум от мотора достаточно большой, над этой проблемой пришлось поработать. Также дополнительно менял крепления на редукторе и топливном баке. Шланги к карбюратору пришлось освободить от пружин и максимально затолкать в бак, поскольку от нагрева они начинали провисать, и обратка затекала в воду. В целом, мотором остался доволен.

Видео

Цена нового и б/у

Ханкай 4 является бюджетным агрегатом. Стоимость новой модели составляет всего 25000 рублей.

Подержанных вариантов на российском рынке не так много. Здесь можно найти варианты за 10000-12000 рублей. Однако при покупке их следует тщательно проверить.

Аналоги

Аналогами агрегата Hangkai 4 являются лодочные моторы Parsun T4, HDX T 4, Sailor 4 и MTR Marine 4.



Оставить комментарий