Лодочный мотор Сузуки 140

Suzuki 140 – семейство современных лодочных моторов с повышенной мощностью, изготавливаемых в Японии. В данном классе доля продаж этой модели составляет порядка 30%, что делает ее явным лидером своего сегмента. Сузуки 140 несколько раз признавали лучшими 4-тактным двигателем. В соотношении мощности к собственной массе конкурировать с данной моделью могут лишь единицы.

Агрегат выделяется оригинальным дизайном и компактными габаритами. При создании капота Suzuki 140 использовано уникальное решение, которое обеспечило моментальную узнаваемость и сделало систему вентиляции более эффективной. Промежуточный редуктор в силовой установке размещен между валом привода и коленным валом, за счет чего центр тяжести сместился ближе к транцу. Несмотря на довольно большой вес, модель Сузуки 140 гораздо легче многих «одноклассников».

Компактность и мощь значительно расширили спектр использования моторов этой серии. Помимо классических лодок, агрегат также применяют на легких спортивных катерах и «трейлерных» лодках-дейкрейсерах (длиной 6-7 метров), которые очень популярны в настоящее время.

Следует отметить, что Suzuki 140 не является перерождением автомобильного двигателя, что нередко встречается у других брендов. Данная модель разрабатывалась практически с нуля. При этом уже в базовой комплектации силовую установку наделили множеством устройств, важных для эксплуатации: триметром, специальными переходниками, тахометром и системой дистанционного управления.

Особенности модели:

  •  система контроля сжигания обедненной топливной смеси;
  •  замкнутая система управления, дополненная кислородным датчиком;
  •  датчик детонационного сгорания;
  •  система легкого запуска;
  •  система впуска холодного воздуха;
  •  агрессивная форма капота;
  •  система многоточечного электронного впрыска горючего;
  •  16-клапанная конструкция;
  •  уникальная система обнаружения воды;
  •  емкий генератор;
  •  система диагностики, позволяющая получать сведения о состоянии агрегата в реальном времени;
  •  встроенный 32-битный компьютер, гарантирующий максимальную эффективность и экономичность;
  •  система ограничения наклона;
  •  датчик напоминания о замене масла.

Лодочный мотор Сузуки 140 имеет антикоррозионное покрытие, повышающее общий ресурс работы. Модели не страшны даже агрессивные среды. О высоком качестве продукта говорят и увеличенные промежутки между сервисными мероприятиями.

Модель Suzuki 140 создана для того, чтобы наслаждаться отдыхом на воде, не думая о проблемах и технических деталях. Агрегат порадует не только красотой, но и функциональностью.

Характеристики

Сузуки 140 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92. Показатель расхода топлива для данной модели определяется скоростью. Так, при 8 км/час мотор потребляет порядка 2 л/час, при 39,2 км/час – 21,1 л/час, при 59,6 км/час – 39,9 л/час.

Двигатель

Suzuki 140 оснащается высокоэффективной системой водяного охлаждения, обеспечивающей стабильную работу всей системы. Трансмиссия с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) делает агрегат очень маневренным.

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 2044 куб.см;
  •  номинальная мощность – 103 (140) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота вращения – 5600-6200 об/мин;
  •  количество цилиндров – 4;
  •  диаметр цилиндра – 84;
  •  рекомендуемая высота транца – 508 (635) мм.

Масса мотора равняется 179 кг.

Обкатка данного агрегата осуществляется по стандартной схеме:

1. 15 минут работы на холостых оборотах.

2. 2 часа эксплуатации на 50% от предельной мощности с регулярной сменой количества оборотов.

3. 3 часа работы на 60% от максимальной мощности.

4. 5 часов работы на 75% от предельной мощности. Периодически следует давать полный газ (не более 5 минут).

После обкатки следует провести ТО мотора.

Отзывы

Роман приобрел лодочный мотор Suzuki 140 этим летом. Подбирал агрегат специально для нового катера. Надежность данной модели по-настоящему впечатляет. По этому показателю он один из лучших. Правда, здесь стоит оговориться. Ресурс работы двигателя определяется правильностью эксплуатации. Первый запуск необходимо выполнять именно так, как рекомендует производитель. Следует помнить о стоимости силовой установки, которая маленькой не является. Так, за крышку придется отдать порядка 3000 рублей.

Установка Сузуки 140 на катер происходит довольно легко, однако эвакуатор все-таки требуется. Двигатель очень резвый и выводит судно на большую скорость в считанные секунды. Пока никаких проблем с эксплуатацией Suzuki 140 не возникло. По экономичности данная модель удивляет. Мотор «кушает» очень мало, что не может не радовать.

Алексей покупал лодочный мотор Сузуки 140 в Саратове. После обкатки начал активно использовать его. Агрегат выводит лодку на глиссирование практически моментально (приемистость на высоте). Шум мотора с ростом оборотов увеличивался, но даже на 70% от полного газа он был вполне приемлемым и позволял передвигаться вполне комфортно. Вибраций мотор практически не создавал. Даже с большим грузом определенный запас мощности у Suzuki 140 оставался. Максимально удавалось разгонять лодку до 66,2 км/час. При этом расход топлива лежал в пределах от 2 л/час до 45 л/час в зависимости от частоты вращения. Среди минусов агрегата следует отметить дороговизну.



Видео

Цена нового и б/у

Новый Suzuki 140 дешевле 515000 рублей купить вряд ли удастся. Зато на рынке присутствует множество б/у вариантов. Агрегаты 2011-2012 годов можно приобрести за 370000-400000 рублей.

Аналоги

Аналогов у мотора Suzuki 140 не так много. К ним можно отнести модель Johnson F140.



Оставить комментарий