Лодочный мотор Меркурий 50

Модель Меркурий 50 является общепризнанным лидером среди лодочных моторов данного класса. 3-цилиндровый 2-тактный агрегат с хорошей мощностью весьма прост в обслуживании и не перегружен лишней электроникой, что позволяет ему быть экономнее аналогов. При этом необходимый функционал и высокое качество исполнения делают Mercury 50 одной из наиболее удачных моделей лодочных моторов.

Общие сведения

4688589_merkurij-50_2Отдельные детали техники сделаны из особых нержавеющих морских сплавов, разработанных специально для применения в агрессивных средах. Из этого материалы выполнены винт и водяная помпа. Подобное исполнение увеличивает ресурс работы мотора и обеспечивает дополнительную надежность.

Не последнее место разработчики уделили дизайну. Меркурий 50 имеет хорошую обтекаемость, мягкие линии корпуса и оптимальное сочетание с судном, на которое он устанавливается. Модель подойдет даже новичкам ввиду своей отличной маневренности, а дистанционное управление позволит удаленно контролировать работу техники.

Для каких лодок подойдет агрегат Mercury 50? Ключевым параметром здесь является высота транца. Двигатель рассчитан на судна, имеющие высоту транца 381 мм. Также следует учитывать и другие характеристики. Если лодка или катер рассчитаны на мощный 2-тактный мотор, то Меркурий 50 будет оптимальным вариантом. Энергии агрегата хватит для быстрого движения даже в неблагоприятных условиях и с максимальной загрузкой.

Mercury 50 – универсальная модель, предназначенная для разностороннего использования. Если владелец мотора покупал его для семейного отдыха на воде, то ему, несомненно, понравится инновационная топливная система и практически бесшумная работа агрегата. Они сделают передвижение более комфортным и сэкономят средства. Мощности двигателя хватит, чтобы с ветерком прогуляться по воде со всей семьей. Любителям рыбалки тихая работа Меркурий 50 также понравится. За счет большого крутящего момента лодка быстро набирает скорость, что важно для рыбаков и любителей активного отдыха.

Среди других преимуществ лодочного мотора следует выделить:

  • большую скорость передвижения;
  • систему автоматического смешивания топлива;
  • неприхотливость и устойчивость к внешним воздействиям;
  • функцию одноточечного масляного впрыска;
  • емкий генератор со встроенным регулятором напряжения, энергии которого хватит для питания аккумулятора и дополнительных устройств;
  • наличие кнопки электростартера на румпеле;
  • наличие электрического гидроподъемника, упрощающего работу с двигателем.

Mercury 50 имеет подвеску, рассчитанную на 5 рабочих позиций. Также присутствует специальный режим для передвижения по мелководью.

Характеристики

Меркурий 50 комплектуется выносным топливным баком, рассчитанным на 25 л. Сама модель отличается повышенной экономичностью. Максимальный расход топлива составляет 16 л/час, средний – не более 9-11 л/час. Для агрегата подойдет топливо Аи-92.



Двигатель

Для двигателя Mercury 50 характерно водяное охлаждение с выпуском отработанных газов через винт. Рычаг переключения передач имеет три позиции (задняя, нейтраль, передняя). Система смазки – инжекторная.

Характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 36,8 (50) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 967 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5000-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Масса мотора в сухом состоянии составляет 93 кг.

4688589_merkurij-50_1Перед полноценным использованием агрегата необходимо провести его обкатку. Для этого потребуется порядка 15-17 л бензина. Топливную смесь следует приготовить в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После запуска мотор должен проработать некоторое время на холостых оборотах (около 5-10 минут). Затем следует включить переднюю скорость и немного пройти по воде (обороты не более трети от полных), включить заднюю (убедиться, что она работает). После 3 часов работы на 1/3 газа с попеременным переходом на 1/2 от максимума, необходимо повысить мощность. Следующий этап – 3 часа на 50% оборотов с переходом на 75% от максимума (20-30 сек). Затем переходим на 75% от оборотов с периодическим включением полного хода (20-30 сек). Последний час следует передвигаться в разных режимах. По завершению обкатки необходимо пройти техническое обслуживание. Обкатка мотора в бочке не допускается.

Отзывы

  • Александр ходит на лодочном моторе Меркурий 50 уже 3 сезона. Покупал его в декабре 2013 года. Ранее использовал двигатель Ямаха F40BEDL, который очень нравился. Именно потому вначале искал 4-тактную Ямаху 60. Однако желания с возможностями не совпали. В итоге остановился на модели Mercury 50. О приобретении не пожалел ни разу. Мотор оказался более простым и ремонтопригодным в сравнении с японским конкурентом. Также Меркурий 50 был дешевле по цене и в обслуживании. Меньшей стоимостью отличались и запчасти для него.
  • Агрегат чем-то напомнил «Вихрь». Однако по качеству и исполнению он в разы превосходил его. По шумности работы с Ямахой разница проявлялась лишь на холостых оборотах. При частоте вращения выше средней 2-тактный Меркурий 50 не уступал 4-тактным аналогам. Расход бензина обычно составлял порядка 10-18 л/час (в зависимости от нагрузки и скорости). Из расходных элементов за три года купил лишь 2 тюбика с маслом для редуктора стоимостью порядка 250 рублей. Также поменял «родной» винт на модель «Солас 14» по собственному желанию.
  • Николай высоко оценил мотор Mercury 50. Агрегат по-настоящему отменный. Нагрузка для него не проблема, поскольку он тащит все. Без нагрузки разгонял его до 59-61 км/час при оборотах в 5500-5600 об/мин. Правда, с родным винтом подобной скорости не достичь. Расход составляет около 15-16 л/час на больших оборотах. При этом выносного бака хватает на 1,5-2 часа движения.
  • Особых проблем за время эксплуатации (свыше 4 лет) не обнаружил. Некоторые неудобства доставляли большие дырочки водозабора (проглатывали камешки). На грязной воде иногда срабатывал сигнал перегрева, поскольку камешки забивали пружинку термостата. Приходилось снимать элемент и запускать без него, чтобы выбить из блока песок и посторонние предметы. После этого можно смело продолжать движение. Запчасти на Меркурий 50 довольно дорогие. Правда, в сравнении с элементами на Ямаху или Сузуки они стоят дешевле. Использовал мотор на лодках «Обь-3» и «Радуга 45» с массой в 430 кг. Агрегат обеспечивал устойчивый и быстрый ход даже в непогоду.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость мотора Mercury 50 без пробега составляет 350-370 тысяч рублей. Дополнительные опции могут несколько увеличить ценник.

Подержанный вариант (1-2 года эксплуатации) обойдется в 230-300 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели Меркурий 50 можно отнести лодочные моторы Yamaha 50, Nissan Marine 50, Tohatsu M 50 и Evinrude E50.



Оставить комментарий