Лодочный мотор Johnson 3.5 л.с.

В линейке подвесных моторов бренда Johnson наиболее популярными у россиян являются 2- и 3,5-сильные модели. Сама марка считается старейшим в мире производителем лодочных двигателей. Ее продукты отличает высочайшая надежность, обусловленная простотой конструкции, продуманной технологией и качественной сборкой.

В сравнении с конкурентами Джонсон 3.5 выделяется своими скоростными показателями. Так, 3-метровую надувную лодку с одним человеком он запросто разгоняет до 7-8 узлов. Пуск мотора выполняется посредством ручного стартера с убирающимся шнуром. Редуктор разобщительной муфты и реверсирования не имеет (только передняя и нейтральная передачи), что не слишком удобно ввиду затруднения заднего хода. Движение назад осуществляется за счет поворота подвесного агрегата на 180 градусов вокруг своей оси. Специального упора для того, чтобы передвигаться по мелкой воде, у данной модели не предусмотрено. Однако специальная система регулировки наклона, оборудованная штырем, переставляемым в отверстиях, отличается широким диапазоном позиций. Именно она и компенсирует отсутствие особого режима. При ударе о препятствие под водой, шпонка на гребном винте срезается, отчего удар сглаживается и серьезных повреждений удается избежать. Аналогичный метод используется на отечественных агрегатах.

4705063_dzhonson-3-5_1В качестве топлива для Johnson 3.5 можно использовать смесь из масла и бензина с октановым числом выше 69 (сгодится даже бензин А-72). Сухая масса агрегата очень небольшая (порядка 13 кг). В купе с наличием удобной ручки это делает его переноску максимально простой.

Конструкция Джонсон 3.5 имеет ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Кожух мотора крепится на особых защелках, которые снимаются в считанные секунды. Это обеспечивает легкий доступ к системе аварийного запуска. К свечам зажигания можно подобраться через заднюю откидную крышку. Управление Johnson 3.5 осуществляется стандартно – румпелем.

С запуском двигателя в горячем или холодном состоянии особых проблем возникнуть не должно. Остановка осуществляется посредством кнопки «Стоп». А вот аварийного отключения зажигания не предусмотрено, что является явным минусом.

Другим достоинством Джонсон 3.5 считается хорошая антикоррозийная устойчивость. Мотор при должном уходе будет оставаться в работоспособном состоянии не один десяток лет.

Характеристики

Johnson 3.5 оснащается встроенным топливным баком из пластмассы объемом в 1,5 л. Среднее потребление горючего у него составляет 0,9-1,3 л/час. Полного бака агрегату хватает на 1-1,5 часа хода на предельных оборотах.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Джонсон 3.5 имеет водяное охлаждение.

Параметры агрегата:

  • номинальная мощность – 3.5 л.с.;
  • рабочий объем – 77,8 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 48 мм.

Масса двигателя в сухом состоянии равняется 13,5 кг.

4705063_dzhonson-3-5_2Перед активным использованием агрегат необходимо обкатать. Для этого процесса используется топливная смесь в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После приготовления смеси необходимо дать ей отстояться около 3 мин. Затем следует залить смесь в двигатель и запустить. На холостых оборотах техника должна проработать не менее 3 минут. Затем следует заглушить мотор и снова завести его. Около 2 часов агрегат должен функционировать на минимальных оборотах, затем еще около 2 часов – на половине от предельных (примерно 2700 об/мин). Затем 4 часа следует обкатывать его на 75% от максимума, после чего немного сбавить обороты на 3-4 часа. На заключительном этапе (2 часа) следует несколько увеличить мощность, периодически выводя агрегат на полный газ (не более 3 минут).



Видео

Отзывы

  • Арсений из Тулы: Мотором пользовался в течение 8 лет и не заметил особых проблем. Заводился всегда с первого раза, только после зимы со 2-3. Бензин «кушал» абсолютно любой, даже прошлогодний. Поскольку мотор куда менее мощный, чем 15-20-сильные версии, то актуальность оперативного управления газом здесь теряется. Из-за этого газ на румпеле совсем не доставляет неудобств. Нейтральная передача имеется, что помогает при разогреве. Заднего хода нет, но это нисколько не мешает. Агрегат легко поворачивается на 180 градусов, а румпель перекидывается обратно за счет продуманной конструкции. В итоге лодка сохраняет маневренность на воде. Ручка для транспортировки очень удобная, но слегка тонкая, потому иногда режет руку при переноске. Выходил из этой ситуации так – обматывал руку тряпкой. Для 3,5 «лошадей» вес в 13,5 кг самое-то. С мотором лучше сразу купить грушу со шлангом, поскольку бензин нередко заканчивается в пути и приходится заправлять агрегат из канистры или 1,5-литровой бутылки со смесью, приготовленной заранее. Делать это не всегда удобно, поскольку даже при небольшом волнении вероятность разлива смеси резко возрастает. Груша поможет подкачать топливо из канистры. Аналогичные неудобства испытывают все собственники маленьких моторов. В остальном Johnson 3.5 идеален. Бензина модель потребляет очень мало. Причем на 80-ом мотор работает даже лучше. Звук идет почти как у взрослого агрегата – без визга.
  • Относительно запчастей даже не волновался. Просто не представляю, какие элементы могут понадобиться на данный агрегат. Ногу двигателя убить просто невозможно ввиду небольших скоростей. По аналогичный причине винт будет служить практически вечно. Даже свечу за 8 сезонов работы я ни разу не поменял. Лет через 10 после активной эксплуатации может порваться шнурок. Однако американцы в этом плане очень надежны. Более того, после закрытия производства запчасти будут в продаже еще лет 20-30. Шпонки и запасной винт возил с собой несколько лет, после чего оставил в гараже, поскольку использовать их так и не довелось. Единственное, за что следует бояться, так это за пробку на бачке. Потерять ее легко, потому лучше сразу посадить на цепочку. Новую пробку достать очень тяжело.
  • Василий, Саратов: Использовал Джонсон 3.5 шесть сезонов. В конце пятого неожиданно сломался редуктор. Конструкция у него довольно оригинальная, передача фиксируется пружиной. Именно она со временем теряет жесткость и начинает пробуксовывать. Поменять редуктор удалось не сразу. Гарантия на агрегат была 3 года, потому ни о какой замене речи быть не могло. В сервисе сказали, что дефект является типовым. Сам элемент вместе с работой вышел очень дорого – больше трети от стоимости всего мотора. Можно было просто заварить его, лишившись нейтрали, но на этот шаг не решился. После починки продолжаю им пользоваться. Пока все нормально. Других проблем не было.

Цена нового и б/у Джонсона 3.5

Новый Джонсон 3.5 в России купить не удастся. Подержанный вариант 2007 года обойдется в 25000-30000 рублей, более старый экземпляр можно приобрести за 15000-20000 рублей.

Аналоги

Аналогами Johnson 3.5 являются лодочные моторы Nissan Marine 3.5, Yamaha 3, Tohatsu 3.5 и Mercury 3.3.



One Response

  1. Алексеи

Оставить комментарий