Лодочный мотор Zongshen 9.9

В России продукция бренда Zongshen не слишком известна. Компания Chongqing Zongshen появилась в 2007 году в Китае. Выпуск лодочных моторов она осуществляется совместно с известной маркой SELVA Marine (Италия), секрет популярности продуктов которой кроется в простоте конструкции. В настоящее время компания Chongqing Zongshen находится в топ-5 китайских производителей моторов. Благодаря опыту и технологиям итальянских коллег бренду из Поднебесной удалось наладить выпуск высококачественных агрегатов, имеющих доступную цену. На российском рынке лодочные моторы Zongshen появились в 2012 году. За это время они сумели найти своего потребителя. Тестовые испытания подтвердили, что американским и японским двигателям продукция данной марки практически не уступает. При этом по стоимости китайские агрегаты заметно выигрывают у конкурентов.

Zongshen 9.9 является идеальным выбором для тех, кто подыскивает свой первый лодочный мотор. 2-тактная модель имеет все преимущества, характерные для данного класса. Основным достоинством является соотношение мощности и массы агрегата. В сравнении с другими моделями аналогичного сегмента Зонгшен 9.9 смотрится куда предпочтительнее.

У данной модели отсутствуют клапаны, роль которых берет на себя поршень, открывающий и закрывающий окна для впрыска горючего. Рабочие процессы выполняются за один оборот коленвала. Это делает конструкцию Zongshen 9.9 более простой, что положительно сказывается на массе. В сравнении с 4-тактниками у агрегата имеется немало недостатков. Для него необходима специальная подготовка топливной смеси. При этом потребление горючего у него несколько больше.

Зонгшен 9.9 подойдет далеко не всем. Однако для ценителей значительной мощности и собственником небольших лодок данная модель является идеальной. Поставить Zongshen 9.9 можно далеко не на каждую лодку. Для больших моделей данная силовая установка вряд ли подойдет. Вместе с тем, она отлично справиться с малыми лодками даже с перегрузом.

Агрегат оснащается карбюраторной системой питания и системой зажигания CDI. Модель имеет классическое румпельное управление с ручкой газа на румпеле. Пуск мотора происходит вручную. Для безопасности модель оборудована тросом аварийной остановки.

Zongshen 9.9 имеет следующие особенности:

  • режим передвижения по мелкой воде;
  • прочный 3-лопастной алюминиевый винт;
  • надежную защиту от внешних воздействий;
  • трансмиссию с 3 передачами, включая заднюю.

Лодочный мотор Зонгшен 9.9 по праву можно считать одной из наиболее удачных моделей, поставляемых в Россию из Китая.

Содержимое страницы

Характеристики

Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Показатель расхода горючего – 4,6 л/час. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95.

Двигатель

Подвесной мотор Zongshen 9.9 рассчитан на стандартную высоту транца в 381 мм. Модель имеет массу 30 кг, что позволяет транспортировать его в одиночку.

Смазка движущихся частей выполняется предварительным смешением масла и бензина в соотношении 1 к 50. Охлаждение происходит водой, удаление выхлопных газов – через винт. Генератора в данном агрегате нет.

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 259 куб.см;
  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 58 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5000-5500 об/мин.

Обкатка лодочного мотора Зонгшен 9.9 выполняется стандартно. При этом производитель не запрещает производить ее в бочке. На время обкатки необходимо использовать насыщенную маслом топливную смесь (1:25).

Сам процесс состоит из 4 этапов:

  •  0-10 минут – запуск агрегата и работа на холостом ходу. На этой стадии проверяется состояние мотора и работа основных систем;
  •  10-60 минут — работа на 50% от предельной мощности;
  •  2-5 часов – работа на 50-60% от максимальных оборотов с регулярной (раз в 15 минут) сменой частоты;
  •  5-10 часов – работа на 70-80% от предельной мощности. Рекомендуется периодически включать полный газ (не более 5 минут). После этого двигателю необходимо давать отдохнуть (50-60% от максимума в течение 15 минут).

Отзывы

Отзывы потребителей из различных уголков страны говорят о том, что моторы Zongshen 9.9 обладают хорошими потребительскими свойствами.

Пользователь Егор пишет, что приобрел мотор Зонгшен 9.9 три года назад. В качестве модели долго сомневался, но все же решился купить ее. Двигатель оказался довольно резвым и экономичным. Использовал его на лодке «Орион 10» с общей длиной 3200 мм и весом 58 кг. Zongshen 9.9 уверенно выводил лодку на глиссер с 2 пассажирами. Максимально мотор перевозил до 4 человек. Правда, в этом случае о глиссе говорить не приходилось. Судно шло довольно медленно. В соревновании с 2-тактным Меркурием 9.9 китайский агрегат не проиграл. Вначале соперник ушел в отрыв, но затем Zongshen 9.9 его догнал. За время эксплуатации случилась всего одна серьезная проблема. После 2 часов работы агрегат вдруг заглох и больше не завелся. Пуск удалось выполнить только после того, как мотор остыл. Звук у силовой установки довольно громкий. По стоимости модель значительно дешевле большинства «одноклассников».

Владислав из Перми купил мотор в 2014 году. Друзья не советовали брать китайца, но дешевизна товара взяла верх. В итоге не пожалел о покупке. Правда, были и неприятные моменты. Первые 3 месяца Zongshen 9.9 работал идеально, но затем стал показывать характер. После нескольких часов работы он вдруг отказывался заводиться. Иногда проблемы возникали с первым пуском. В целом, модель показала себя вполне достойно.

Видео

Цена нового и б/у

Zongshen 9.9 порадует своей стоимостью. Модель без пробега можно купить за 55000-65000 рублей.

Подержанных вариантов на российском рынке сравнительно немного. Здесь стоимость составляет 38000-43000 рублей (модели 2012-2013-го годов).

Аналоги

Аналогами мотора Zongshen 9.9 являются агрегаты Sea-Pro 9.9, Nexus T 9.9, Jet Force T 9.9 и Selva Naxos 9.9.



Comments (3)

  1. Андрей Алексеевич
  2. Юрий
  3. Валентин

Оставить комментарий