Лодочный мотор Yamaha 55

2-тактный подвесной агрегат Ямаха 55 пользуется большой популярностью во всем мире. Модель относится к семейству Yamaha Origin (моторы мощностью 40-90 л.с.). Данные двигатели с большой эффективностью эксплуатируются тысячами владельцев: рыбаками, лицами, чья деятельность связана с водоемами, и теми, кто любит отдыхать на воде. Агрегат Ямаха 55 выделяется своей неприхотливостью и надежностью и легко переносит длительные путешествия на массивных лодках. Область применения мотора очень широка: транспортировка груза и людей, рыбалка, охота, неспешные семейные прогулки и спортивные состязания.

4690609_yamaxa-55_2За годы производства японским специалистам удалось накопить богатый опыт в области защитных покрытий для лодочных моторов. На большинство элементов Yamaha 55 нанесен специальный антикоррозионный состав. Агрегаты и узлы силовой установки, непосредственно контактирующие с водой, имеют дополнительное защитное покрытие. Благодаря этому мотор может выполнять функции, возложенные на него, в течение многих лет.

Помимо эксплуатационных характеристик, разработчики не забыли об экологичности и экономичности. Ямаха 55 отличается малым потреблением топлива и выделяет в окружающую среду минимальное количество выбросов. При этом модель имеет один из наибольших в своем классе объемов двигателя.

Управление силовой установкой продумано до мелочей. Специальная ручка облегчает контроль движения. При этом на рулевом вале присутствует регулировка сопротивления, обеспечивающая ровный ход на любой скорости. В зависимости от условий владелец мотора может корректировать ход судна. Также на корпусе Yamaha 55 есть специальная кнопка, облегчающая подъем агрегата из воды.

Содержимое страницы

Особенности лодочного мотора Ямаха 55:

  • пуск холодного двигателя;
  • электронный блок управления агрегатом;
  • многофункциональный румпель;
  • гидросистема настройки наклона двигателя;
  • функция изменения положения мотора;
  • широкодиапазонная настройка угла положения агрегата (WRPTT);
  • малый уровень шума;
  • система антикоррозионной защиты;
  • защита от пуска при включенной передаче;
  • наличие генератора;
  • простота и качество сборки;
  • дистанционное управление.

Yamaha 55 – отличный мотор, рассчитанный на многочасовую и бесперебойную работу в тяжелых условиях.

Характеристики

Предельный расход горючего для модели Ямаха 55 составляет 24 л/час. В среднем агрегат потребляет 8-13 л/час. Топливный бак является выносным и вмещает до 24 л горючего, а полной заправки хватает на 1,5-2,5 часа передвижения. Производитель рекомендует использовать для работы с Yamaha 55 бензин не ниже Аи-92.

Двигатель

2-тактный мотор Ямаха 55 имеет охлаждение проточной водой и систему выхлопа отработанных газов через винт. Переключатель передач получил следующие положения: переднее, нейтральное, заднее. Система питания агрегата – карбюратор.

Технические параметры силовой установки:

  • номинальная мощность – 40,5 (55) кВт (л.с.);
  • рабочий объем двигателя – 760 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • рекомендуемая высота транца – 397 мм.

Сухая масса двигателя составляет 89 кг. Габариты модели:

  • длина – 690 мм;
  • ширина – 332 мм;
  • высота – 1181 мм.

Производитель перед эксплуатацией мотора рекомендует выполнить его обкатку. Она необходима для защиты агрегата в первые часа работы. Длительность обкатки составляет 10 часов. Для начала следует приготовить смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатировать агрегат вне воды запрещается, поскольку в этом случае можно повредить водяной насос. В процессе обкатки необходимо постоянно контролировать равномерность потока воды.

Обкатка проходит в пять этапов:

  1. Первые 15 минут. Эксплуатация на холостых оборотах. Работа должна быть ровной.
  2. До 2-го часа эксплуатации. На данном этапе следует держать порядка 3000 об/мин (не более 50% хода ручки газа). Следует постоянно менять обороты в данном диапазоне (каждые 10-15 минут).
  3. До 4-го часа. Обкатка на 65% от предельной мощности. Здесь также следует менять частоту вращения раз в 15 минут.
  4. До 7-го часа. Периодически пользоваться максимальным газом (не более 2 минут). Рабочая мощность – 75% от предельного уровня.
  5. До 10-го часа. Следует дать двигателю поработать на различных оборотах, но слишком напрягать его не нужно.

После обкатки необходимо выполнить техническое обслуживание и проверить состояние ключевых узлов мотора.

Видео

Отзывы о Yamaha 55

  • Сергей приобрел агрегат Yamaha 55 в 2012-ом году. Сейчас гарантия на него закончилась, а пробег составляет порядка 600 часов. Однако двигатель продолжает работать превосходно: ни эмульсии, ни перегревов, ни жидкости внутри корпуса, ни масла в цилиндрах. Эксплуатировал установку совместно с фирменным маслом от Ямаха. По скоростным качествам данный агрегат смело можно назвать одним из лучших. На водоеме сравниться с ним могут единицы. Причем порой Yamaha 55 выигрывает даже у двигателей большего объема. По надежности конкурировать с моделью могут разве что продукты от Хонда или Сузуки.
  • Владимир из Пензы использует агрегат Ямаха 55 совместно с лодкой «Казанка 5М4». Приобрел его сравнительно недавно. До этого был 40-сильный двигатель Сузуки. За 590 часов работы ни одной поломки не было. С «Казанкой 5М4» и данным агрегатом удавалось проезжать по любым водоемам. Yamaha 55 совсем неприхотлива в этом плане. Еще одним плюсом является очень сильный генератор. Он позволяет ездить с включенными фарами длительное время даже осенью. К минусам модели следует отнести довольно большой расход и массу. О транспортировке его в одиночку не следует даже думать. В остальном претензий к нему нет.
  • 4690609_yamaxa-55_1Главным минусом Ямаха 55 Никита из Воронежа считает небольшой бензобак и высокий ценник. В своем классе агрегат является одним из наиболее дорогих. Потребление топлива у него довольно большое, потому при максимальной нагрузке бака порой не хватает даже на час работы. Другие качества Yamaha 55 впечатляют. За 5 лет работы агрегат ни разу не подвел. Он очень надежный и практически бесшумный. Отдельной похвалы заслуживает конструкция. Трава практически не зацепляется на винт. Сам он сделан из алюминия, потому при столкновении с корягой или другим предметом может погнуться. За время использования Ямаха 55 никогда не глохла и заводилась с 1-2 раза. Холодный климат для мотора не проблема. Он уверенно работает даже при близких к нулю температурах. Агрегат очень понравился, рекомендую.

Цена нового и б/у

Новый лодочный мотор Yamaha 55 обойдется довольно дорого. Ценники здесь варьируются от 300000 до 370000 рублей.

Подержанный вариант будет стоить несколько дешевле. За 4-5-летнюю модель придется отдать 120000-200000 рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

К аналогам агрегата Ямаха 55 следует отнести модели Selva St.Tropez 55 и Mercury 55.



Оставить комментарий