Лодочный мотор Ямаха 50

Лодочный мотор Ямаха 50 представляет собой двигатель внутреннего сгорания с ручным запуском и румпельным управлением. В плане эксплуатации и технического обслуживания модель является одной из наиболее удачных. В России 2-тактные моторы остаются очень популярными. Продукты Yamaha в этом сегменте по праву занимают лидирующее положение. К их преимуществам относятся небольшие размеры, простота конструкции и малый вес.

Компания Yamaha славится качеством своих продуктов и постоянно внедряет передовые технические решения, направленные на наиболее актуальные процессы. Если на лодку необходимо установить мощный агрегат с относительно небольшим расходом топлива и хорошей степенью безопасности, то варианта лучше Ямаха 50 найти вряд ли удастся.

Модель Ямаха 50 оптимально подойдет для любителей быстрой езды. Мощь мотора позволит в полной мере раскрыть преимущества лодки и обеспечит неописуемые ощущения.

Yamaha 50 – новейший 2-тактный агрегат с уникальной системой впрыскивания масла. Управлять мотором предельно просто, поскольку он оснащается многофункциональным румпелем, системой аварийного отключения, надежным тормозом и рычагом реверса. Владельцам агрегат понравится еще и тем, что издает очень мало шума.

Девайс хорошо приспособлен к суровым условиям и не требователен к режимам эксплуатации. Однако использование различных масел может вызвать образование специфических сгустков, потому производитель советует применять один тип масла. В Ямаха 50 используется стандартная петлевая система продувки. За счет нее на высоких и средних оборотах обеспечивается быстрое удаление выхлопных газов и эффективный расход горючего при предельно высокой отдаче. Особая система впрыскивания масла сделана так, чтобы оно не проникало в карбюратор. Это решение существенно продлевает срок службы элемента. Датчики засорения в маслобаке и специальные трубки помогают избежать засоров, обеспечивая эффективную циркуляцию масла.

Система широкодиапазонного регулирования угла наклона двигателя дает возможность корректировать движение лодки с учетом условий.

Еще одной особенностью двигателя является постоянно подзаряжаемые аккумуляторы и встроенное зарядное устройство.

Также Ямаха 50 оснащается:

  •  регулировкой усилий на руле;
  •  специальным приводом для мелководья;
  •  термостатом системы охлаждения;
  •  функцией управления газом на румпеле;
  •  системой зажигания CDI.

Приобретая данный двигатель, можно не волноваться по поводу возможных поломок, поскольку продукция Yamaha всегда отличалась высоким качеством. Кроме того, бренд имеет развитую дилерскую сеть в России, потому проблем с запчастями для данного агрегата не будет.

Характеристики

Двигатель Ямаха 50 работает на топливной смеси бензина и масла в соотношении 100 к 1. Это делает его экономичным в эксплуатации. При максимальных оборотах мотор расходует порядка 17-18 л на час работы. Показатель для данного класса является очень хорошим.

Модель комплектуется отдельным топливным баком на 24 л, которого вполне хватает для длительных путешествий. Агрегат работает на бензине А92 или А95.

Двигатель

2-тактный рядный лодочный мотор Ямаха 50 имеет карбюраторную систему подачи топлива и конденсаторную систему зажигания. Передовая система удаления продуктов сгорания делает максимально эффективной очистку цилиндра и позволяет равномерно распределять топливную смесь. Сборка цилиндров двигателя осуществляется с помощью технологии плазменной сварки, что сокращает вес, трение деталей и повышает их прочность. Встроенный микрокомпьютер обеспечивает бесперебойную работу мотора.

В модели применяется следующие меры защиты:

  •  цинковое напыление;
  •  звуковое и визуальное оповещение в случае превышения допустимых оборотов;
  •  трос аварийной остановки;
  •  блокировка мотора при включенной передаче.

Характеристики агрегата Ямаха 50:

  •  рабочий объем – 698 куб. см;
  •  номинальная мощность – 50 л.с.;
  •  количество цилиндров – 3;
  •  диаметр цилиндра – 67 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Мотор имеет 3 передачи: «вперед», «нейтраль», «назад». В нем используется водяное охлаждение. Масса двигателя составляет 74,5 кг. Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца 406 мм.

Обкатка модели Ямаха 50 выполняется по стандартной схеме. Здесь необходимо использовать топливную смесь с превышением нормы масла (1:50).

Сам процесс проходит следующим образом:

  •  стартовые 15 минут мотор функционирует в режиме холостого хода. Струя системы охлаждения в этот момент должна быть ровной;
  •  1 час 45 минут обкатка на оборотах до 3500 об/мин. Менять мощность следует каждые 15 минут;
  •  2 часа работы на 4500 об/мин (70% от ручки газа). Каждые 15 минут обороты следует немного поднимать;
  •  3 часа эксплуатации на 75% от максимальных оборотов;
  •  3 часа работы на полном ходу со сменой оборотов каждые 15 минут. При этом максимальные обороты превышать не следует. Не рекомендуется и сильно нагружать двигатель.


Отзывы

Влад из Пятигорска приобрел 50-сильный мотор Ямаха несколько лет назад. Изначально сомневался в выборе, поскольку перед покупкой читал отзывы владельцев агрегата, которые говорили о слишком большом в сравнении с «одноклассниками» других брендов (Хонда, Сузуки) расходе топлива. В реальности потребление действительно оказалось несколько большим, чем у Сузуки. Однако разница была не такой значительной. В остальном Ямаха 50 даст фору конкурентам. По скорости он превосходит аналоги, нет проблем и с обслуживанием мотора.

Николай называет модель Ямаха 50 вершиной 2-тактного моторостроения. По его мнению, лучшего варианта в данном сегменте на сегодня просто нет. Японский бренд собрал последние наработки в своем продукте: запуск прайм-старт посредством поворота ключа, подключение различных цифровых и аналоговых приборов, автомикс, трим-электрогидроподъем, выпуск газов через ступицу винта и 3 цилиндра. Работает мотор мягко и тихо. Модель неслучайно завоевала огромную популярность на американском рынке, где уважают комфорт и высокое качество.

Главным минусом Ямаха 50 является большое потребление топлива. Также он требователен к маслу. Зато агрегат имеет по-настоящему взрывной разгон. Ресурс его работы велик и первые 5-7 сезонов о каких-либо проблемах можно просто забыть. Девайс имеет отличное управление и внешний вид. Ямаха 50 по праву считается номером 1 в своем классе.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость данного лодочного мотора нельзя назвать доступной. Купить его дешевле 250 тысяч рублей вряд ли удастся. Средний ценник составляет 260-270 тысяч рублей.

Не так много и подержанных вариантов двигателя Ямаха 50. Их стоимость при небольшом пробеге составляет 200-210 тысяч рублей. Варианты дешевле 150 тысяч рублей специалисты брать не рекомендуют во избежание проблем.

Аналоги

Аналогов у модели Ямаха 50 немного. К ним можно отнести лодочные моторы Nissan Marine NSD 50, Tohatsu MD 50 и Evinrude E50.



Оставить комментарий