Лодочный мотор Ямаха 3

2-тактный лодочный мотор Ямаха 3 выпускается японским брендом уже несколько лет. Данная модель имеет ручной запуск и румпельное управление. Основными преимуществами агрегата являются встроенный топливный бак и компактные габариты. Двигатель имеет специальный режим, посредством которого владелец может установить определенное положение дейдвуда, чтобы двигаться по мелководью.

Управление моделью осуществляется посредством двух передач (передней и нейтральной). «Нейтраль» обеспечивает комфортный запуск и остановку девайса. При этом движение назад осуществляется за счет поворота корпуса двигателя. Кнопка газа находится на румпеле. Ямаха 3 разработана специально для 2- и 1-местных лодок со стационарным и навесным транцем.

Yamaha 3 относится к классу портативных карбюраторных устройств. Для начинающих судовладельцев модель станет оптимальным решением. Им придется по вкусу простота обслуживания, маневренность и удобство в обращении. Вместе с тем агрегат порадует компактными размерами и надежностью. При неплохой мощности двигатель имеет малую массу, которая позволяет переносить его без особого напряжения.

Как и в других продуктах бренда, в Ямахе 3 присутствует режим работы на малой воде. Система защиты от коррозии гарантирует длительную и бесперебойную работу мотора. За безопасность отвечают трос аварийной остановки и специальная защита картера. Также присутствует система защиты от запуска при включенной передаче.

В данной модели нет клапанного механизма. Она оборудуется выпускными и впускными каналами. В камере сгорание сжигается топливная смесь, состоящая из масла и бензина.

Лодочный мотор Ямаха 3 представляет серию ПЛМ Yamaha Standard. От конкурентов его отличают не только миниатюрные габариты, но и современные технологии, дополненные высоким качеством сборки. В техническом обслуживании агрегат не доставляет никаких проблем.

На российском рынке данная модель пользуется небывалым спросом. Отечественные потребители выбирают Ямаху 3 из-за высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Модель одинаково хорошо работает с надувными лодками и с компактными пластиковыми лодками. Круговая система рулевого управления делает работу с мотором максимально удобной, поскольку позволяет двигаться задом без реверса винта.

Ямаха 3 – это идеальный выбор для лодок малого класса.

Содержимое страницы

Характеристики

Данный подвесной мотор ценят за экономичность. Расход топлива у него действительно небольшой. На час работы уходит примерно 1,8-2 л горючего. Модель не требовательна к качеству топлива, но производитель рекомендует использовать для нее бензин не ниже А92 со специальным маслом для 2-тактных моторов. Топливный бак двигателя является встроенным и вмещает 1,4 л горючего. После полной заправки его хватает почти на час работы.

Двигатель

Yamaha 3 – передовой 2-тактный агрегат с водяным охлаждением и системой зажигания CDI. Запуск агрегата осуществляется вручную.

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 70 куб. см.;
  •  номинальная мощность – 3 л.с.;
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 46 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса агрегата составляет 16,5 кг. Небольшой вес позволяет в одиночку переносить девайс к месту установки на лодку. Короткая нога используется под транец в 441 мм. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Мотор Ямаха 3 необходимо обкатывать с использованием обогащенной маслом смеси. Для этого следует использовать состав в соотношении 25 к 1 (бензин и масло). При изготовлении смеси нельзя применять различные масла. В процессе обкатки объемы выделенных отработанных газов несколько больше, чем обычно, пугаться этого не следует.

Сам период обкатки составляет 9-10 часов:

  •  1-10 мин – холостой ход;
  •  10-180 мин – работа на уровне половины от полного газа (около 500-3500 об/мин);
  •  3-5 часов – немного менее 75% от максимальных оборотов (примерно 4000 об/мин);
  •  5-10 часов – возможен полный газ. Следует помнить, что на максимальных оборотах двигатель не должен работать больше 7 минут.

После завершения обкатки необходимо поменять топливную смесь на состав, сделанный в соотношении 1:50.

Отзывы

Кирилл из Рыбинска приобрел лодочный мотор Ямаха 3 с рук. Среди положительных качеств следует отметить экономичность, неприхотливость и долговечность агрегата. Петлевая продувка карбюратора, используемая в данной модели, является простым средством, обеспечивающим небольшое потребление горючего для любого количества оборотов. Кроме того, она гарантирует максимальную отдачу. Мотор дополняется встроенным 1,4-литровым топливным баком. При крейсерской скорости его с натяжкой хватает на час работы. Пуск агрегата осуществляется вручную. Для рабочего хода присутствуют два положения: «переднее» и «нейтраль». Двигатель вращается на 360 градусов вокруг оси, а поворот на 180 градусов позволяет двигаться назад. Подобное решение применяется далеко не на всех моторах этого класса.

Агрегат имеет румпель с регулировкой оборотов. На других моделях аналогичной мощности регулировка представлена рычажком на капоте. Управлять Ямахой 3 можно только вручную. Сам мотор необычайно легкий. Небольшие габариты удобны при переноске и транспортировке. Удивила и износостойкость модели. Специальная антикоррозийная обработка позволяет не бояться внешних условий. Для троллинга и прогулок по спокойным речкам с небольшим течением мотор подходит идеально. Однако для более активной езды его мощности не хватит.

Алексей из Самары считает мотор Ямаха 3 самой неприхотливой и неубиваемой моделью в своем классе. Эти моторы практически не обсуждают на форумах, поскольку проблемы с ними возникают крайне редко. Среди друзей лишь одному удалось «угробить» агрегат. Причиной тому стала постоянная езда на максимальных оборотах. Ямаха 3 – это игрушечный двигатель. Тем не менее, он хорошо тянет даже средние лодки. Использовал его с «Нептуном-23». Ямаха неслучайно считается одним из лучших производителей двигателей. Лодочные моторы бренда тому подтверждение. За время эксплуатации (около 3 лет) никаких недостатков в работе девайса обнаружено не было. Не менял ни свечи, ни элементы крепления. Мотор стойко переносил все трудности хранения (на боку в гараже) и после зимовки вновь работал как новый. Приятно удивила и стоимость. Несмотря на бренд и японскую сборку, по цене Ямаха 3 практически сопоставима с другими представителями своего класса. Правда, с китайскими аналогами в ценовом плане ей конкурировать тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Ямаха 3 составляет 42000-45000 рублей.

На российском рынке представлено довольно много и подержанных вариантов данного двигателя. Учитывая его высокую надежность, покупка б/у модели может быть хорошим выбором, который позволит сэкономить средства. Ценник на двигатель в нормальном состоянии (1-3 года эксплуатации) составит 25000-30000 рублей.

Аналоги

Аналогов у лодочного мотора Ямаха 3 немало. К ним можно отнести модели Nissan Marine NS 3.5 A2 1, Tohatsu M 3.5 B2, Mercury ME 3.3 M и Johnson 3R.



Оставить комментарий