Лодочный мотор Хонда 30

Лодочный мотор Хонда 30 является самым легким двигателем в своем классе. Для силовой установки свойственны характеристики, присущие другим агрегатам японского бренда. Надежный масляный насос и коленчатый вал обеспечивают длительную службу. Точное регулирование зажигание достигается за счет доработанного программирования. Honda 30 сделает путешествие максимально экономичным и комфортным. На малых оборотах мотор почти не издает шума и потребляет крайне мало топлива. Агрегат соответствует требованиям EPA (Американское экологическое агентство).

На российском рынке модель продается под названием Honda BF30 D4 SRTU и BF30 D4 SRTW. Обе версии соответствуют требованиям CARB 2008 (3 уровня). В данном классе они имеют минимальный уровень выбросов.

Мотор имеет автоматическую систему обогащения, которая регулирует соотношения топлива и воздуха, обеспечивая быстрый запуск. Вибрацию в агрегате удалось снизить за счет применения жесткой рамы и двойного глушителя. Модель представляет последнюю линейку бренда и комплектуется механизмом изменения угла наклона. Это позволяет двигаться по водоемам различной глубины.

Модель создавалась с применением новейших технологий. Объем мотора был увеличен на 10%, что прибавило ему мощности и позволило добиться большого крутящего момента на любых оборотах.

Особенности агрегата Хонда 30:
1. Отсутствие вибраций. Двигатель оборудован улучшенными гасителями колебаний, имеющими двойную плотность. В купе с высокопрочной рамой они сдерживают почти все посторонние движения. Механический декомпрессор существенно облегчает пуск мотора.

2. Высокие технические характеристики и гибкость. Механизм электронного зажигания PGM-IG делает угол опережения зажигания оптимальным на любой скорости. Это делает мотор более скоростным.

3. Запахи и дым не помешают владельцам лодочного агрегата Хонда 30 даже на холостом ходу, поскольку смешивать масло с бензином для данной модели не надо.

Основные преимущества модели Honda 30:

  •  3-цилиндровая конфигурация, обеспечивая плавный ход и небольшую массу агрегата;
  •  электрический стартер, который делает легким запуск силовой установки;
  •  отверстия для промывки пресной водой рубашки охлаждения. За счет них удалось существенно продлить сроки эксплуатации мотора;
  •  механизм дистанционного управления;
  •  индикатор давления масла;
  •  удобная система регулирования клапанов без применения регулировочных шайб, снижающая стоимость техобслуживания;
  •  увеличенный объем агрегата;
  •  наличие функции электропривода наклона и подъема;
  •  программируемое электронное зажигание;
  •  малая масса;
  •  индикатор превышения допустимых оборотов/перегрева;
  •  наличие трех передач (вперед, назад, нейтраль);
  •  управление румпелем;
  •  система автоматического запуска, позволившая отказаться от управления заслонкой.

Содержимое страницы

Характеристики

Средний расход топлива для модели Хонда 30 составляет 10,5-12,1 л на час работы. Модель намного экономичнее 2-тактных аналогов. Силовая установка оснащается выносным топливным баком на 25 л.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Хонда 30 имеет водяное охлаждение. Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 499 куб.см;
  •  номинальная мощность – 30 л.с.;
  •  количество цилиндров – 3;
  •  диаметр цилиндра – 58 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5500-6000 об/мин;
  •  гребной винт – 3-лопастной;
  •  масса – 70,5 кг.

Мотор имеет небольшие габариты:

  •  длина – 640 мм;
  •  высота – 1195 мм;
  •  ширина – 431.

Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 431 мм.

Процесс обкатки у данного агрегата проходит довольно просто. Он включает 4 этапа:
1. Сразу после первого запуска силовой установке необходимо задавать небольшие обороты с дросселем, открытым на минимуме. Длительность – 15 минут.

2. Эксплуатация мотора на 2000-3000 об/мин (10-40%) от полной мощности. Длительность – 45 минут.

3. Работа на мощности в 50-80% от максимальной нагрузки. Частота вращения должна составлять 4000-5000 об/мин. Длительность – 60 минут.

4. Длительная эксплуатация на повышенных оборотах. На данном этапе необходимо «погонять» мотор, но не открывать дроссельную заслонку полностью более 5 минут. Длительность – 10 часов.

Соблюдение данных правил позволит минимизировать риски возникновения проблем в работе агрегата в будущем и избежать сбоев при любом режиме функционирования.

Отзывы

Григорий, готовясь к летнему сезону 2015 года, приобрел лодочный мотор Хонда 30. Ранее никогда не использовал 4-тактные агрегаты. Двигатель показал себя с лучшей стороны. На троллинге работает абсолютно беззвучно. Прекрасно чувствует себя и на скорости, быстро разгоняя лодку. Обороты агрегата необходимо контролировать. При правильной установке на лодке «Антей» со 100 кг груза мотор уверенно разгоняется до 50 км/час. Причем он вполне мог добавить еще несколько километров.

У модели множество положительных свойств. Очень порадовало, что для агрегата Хонда 30 не приходится смешивать масло с бензином, как на 2-тактниках. Благодаря маленькой массе агрегат на небольшие дистанции удается переносить даже в одиночку. При этом много места в машине или гараже он не займет, поскольку имеет компактные габариты. Хонда 30 неприхотлива к условиям эксплуатации и не ржавеет.

Василий из Нижнего Новгорода эксплуатировал агрегат Хонда 30 с лодкой Sport line 380. Двигатель довольно быстро выводил ее на скорость в 53 км/час. Сам мотор показался очень тихим. Среди положительных качеств агрегата следует выделить малую вибрацию и простоту запуска (всегда с первого-второго раза). При этом модель Хонда 30 весьма неприхотлива и прекрасно работает на 95-ом или 98-ом бензине. Правда, 92-ой использовать с ней не рекомендуется. Неожиданностей с мотором не происходило. Один раз на мелкой воде плавающими частицами древесины и тростника забился канал охлаждения. В итоге вода не пошла. Починить на месте подобную неисправность не удалось, но повезло, что находились недалеко от дома. В итоге дома пришлось снимать крышку и дополнительно продувать компрессором.

Модель отлично подходит для троллинга на скорости 3-7 км/час. Переключение скоростей у мотора Хонда 30 происходит предельно просто (одним мизинцем включается передняя или задняя передача). Агрегат был испытан в экстремальных условиях и никогда не подводил. Причем он уверенно ехал даже против волны. Потребление топлива у модели не может не радовать (порядка 11 л на час езды). В сравнении с другими представителями этого класса показатель является очень хорошим.

Видео

Цена нового и б/у

Модель Хонда 30 нельзя отнести к дешевым. Стоимость нового лодочного мотора составляет 110000-125000 рублей.

Б/у варианты на российском рынке представлены в небольшом количестве. Здесь стоимость моделей в нормальном состоянии колеблется от 75000 до 90000 рублей.

Аналоги

К аналогам лодочного мотора Хонда 30 можно отнести двигатели Mercury ME F 30, Tohatsu MFS 30, Nissan Marine NSF 30 и Johnson F30.



Оставить комментарий