Лодочный мотор Вихрь 25

Вихрь – марка лодочных моторов, выпускаемых предприятием «Моторостроитель» (бывшее Куйбышевское объединение), расположенным в Самаре. Данные агрегаты являются подвесными и предназначены для эксплуатации вместе с судами хозяйственного и туристского назначения массой не более 130 кг.

Вихрь 25 был одной из наиболее востребованных модификаций моторов, выпускаемых на «Моторостроителе». Однако в настоящее время данные агрегаты сняты с производства.

Мотор построен по классической для этого сегмента схеме. Узлы в нем располагаются вертикально. Продувка у двигателя дефлекторная. В версиях с индексом «М» она двухканальная и петлевая. Впуск свежей смеси осуществляется через специальное золотниковое устройство, снабженное дисковыми текстолитовыми золотниками. Все агрегаты бренда «Вихрь» созданы по аналогичной конструктивной схеме. Главным отличием 25-сильной модели является уменьшенный диаметр цилиндров, что сказывается на конструкции поршней, глушителя, блоков цилиндра и точек крепления. Зажигание смеси выполняется от маховичного магнето.

Дейдвудная труба (промежуточный корпус) связывает редуктор и двигатель. На транце судна лодочный мотор закрепляется посредством струбцины и подвески, снабженной упругими элементами. Редуктор агрегата Вихрь 25 одноступенчатый и конический. Задний и передний ход обеспечивается за счет реверсивного привода гребного винта. Также мотор может работать вхолостую.

Вихрь 25 оснащается трехлопастным гребным винтом. Передача вращения к винту от выходного вала осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы считаются наиболее слабым звеном в цепи. В случае удара винта о препятствие или посторонний предмет шпонка срезается, что защищает от поломки главные элементы мотора. Однако для дальнейшего движения шпонку придется заменить.

Управление двигателем происходит дистанционно или посредством румпеля. Мотор снабжен местом подключения дистанционного управления. Сам двигатель закрывается кожухом, предохраняющем его элементы от грязи и посторонних предметов.

Также в состав агрегата входит генератор переменного тока на 12 В, посредством которого осуществляется заряд аккумуляторов и питание ходовых огней.

Модель можно эксплуатировать в водоемах с глубиной не менее 0,8 м. Большая мощность позволяет двигателю буксировать водного лыжника или двигаться на значительной скорости. Подводная часть агрегата Вихрь 25 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно и в соленой воде.

Задний и передний ход лодки обеспечивается за счет реверсивного привода винта. Использовать мотор без погружения в воду запрещается.

Комплектация двигателя Вихрь 25:

  •  канистра или бак для топлива со шлангом;
  •  аккумулятор 6СТ-45;
  •  руководство по эксплуатации;
  •  пульт ДУ.

Характеристики

Удельный расход топлива у мотора достаточно большой. За час езды он потребляет примерно 9-10 л горючего. При этом модель не требовательна к качеству топлива. Емкость топливного бака составляет 22 л. Сам он переносной и может располагаться в любом удобном месте на судне. Крышка бака имеет винт. При работе его следует немного вывернуть для свободного попадания воздуха в бак.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Характеристики двигателя Вихрь 25:

  •  рабочий объем – 422 куб.см;
  •  номинальная мощность – 25 л.с.;
  •  степень сжатия – 7;
  •  максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 67 мм;
  •  сухая масса – 48 кг.

Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.

Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).



Отзывы

Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что выпуск его завершился, и сейчас продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.

Евгений из Саранска приобрел подержанный двигатель. Вещь оказалась очень хорошей, но не без изъянов. Вода в редукторе, ненадежная помпа и слабые свечи не добавили оптимизма. За время эксплуатации (3 года) мотор подвел всего один раз. Двигатель словил пакет и крутил его до кипения. Обратный путь пришлось проделывать на веслах. Явным плюсом двигателя является то, что он работает на любом топливе. Причем «проглатывает» Вихрь 25 даже солярку. Работоспособность мотора тоже зашкаливает, а разобрать его и заменить отдельные элементы может даже человек, слабо разбирающийся в технике. Недочетов по мотору также немало. С первых моделей бренда в данном агрегате в лучшую сторону мало что изменилось.

Кирилл, проживающий в Магадане, назвал Вихрь 25 «живым динозавром». Даже в сравнении с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственным достоинством агрегата является его надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. А вот малые обороты с работой «в натяг» агрегату не слишком нравятся. Также приходится постоянно контролировать работу охладительной системы. При проходе по песчаному или илистому мелководью регулярно забиваются заборные отверстия. Бывали случаи, что при повороте винта вручную в обратном направлении проворачивались лепестки крыльчатки помпы. В остальном Вихрь 25 вполне нормальная машина. При наличии набора прокладок, гаек, комплекта гаечных ключей, шплинтов и проволоки можно починить практически любую неисправность в любой точке. Более того, на ходу двигатель отказывает крайне редко. Несмотря на его прожорливость, «кушает» мотор практически любой бензин, а мощность от этого не страдает. Практически всегда агрегат легко заводится, хотя проблемных узлов у модели хоть отбавляй. К существенным минусам также следует отнести и отсутствие запчастей. Моторы Вихрь 25 давно не производят, потому приобрести запчасти для него сейчас довольно тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Купить новый лодочный мотор Вихрь 25 сейчас не представляется возможным, поскольку его производство давно завершилось.

Б/у версии агрегата еще есть на рынке. Их стоимость колеблется от 10000 до 25000 рублей.

Аналоги

Аналогами двигателя Вихрь 25 можно считать лодочные моторы Sea-Pro T 25, Привет 25, Москва 25А и Нептун 25.


Comments (3)

  1. НИКОЛАИ
  2. Тимур

Оставить комментарий