Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8 относится к категории подвесных и предназначается для Ветерок 8установки на лодки, имеющие высоту транца до 380 мм. Агрегат может использоваться в любых водоемах с глубиной свыше 500 мм. В моторе присутствует система бесконтактного электронного зажигания и вывод, позволяющий подключать систему питания сигнальных огней. Модель предназначена для глиссирующих и водоизмещающих лодок. Нередко данный мотор используют в качестве резервного и вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Он не боится соленой воды и хорошо чувствует себя в море.

Содержимое страницы

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 4 л/час. Мотор не отличается экономичностью. При этом топливный бак установлен отдельно и вмещает до 14 л горючего, что позволяет двигателю довольно долго работать без дозаправки.

Двигатель

Параметры мотора Ветерок 8:

  •  рабочий объем – 0,173 л;
  •  номинальная мощность – 8 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 50 мм;
  •  частота вращения – 5000 об/мин;
  •  масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Отзывы

Владельцы мотора Ветерок 8 основным достоинством модели считают ремонтопригодность (легко починить даже в гаражных условиях), неприхотливость в эксплуатации и хранении и надежность.

Один из пользователей пишет, что у него в собственности мотор был около 2 лет и эксплуатировался в разных условиях (дрейф, полный ход) примерно 5 месяцев за сезон. В неделю на лодке он покрывал порядка 15-30 километров. При весьма напряженной работе первая поломка вылезла после трех месяцев работы. У двигателя засорился карбюратор. Перебрать его удалось в гараже и спустя несколько дней Ветерок 8 работал как новый. Причиной неполадки стал топливный фильтр, который следует менять при сильной интенсивности эксплуатации каждый месяц.

Особых проблем при зимнем хранении Ветерок 8 не доставил. Поскольку мотор использовался на пресной воде, то консервировать его было не надо. Аппарат положили в гараж и оставили до лета.

Скорость агрегат развивает отлично. На лодке «Орион 6» со средней загрузкой можно идти со скоростью в 25-30 км/час. Правда, 2-3 человек мотору тянуть довольно тяжело.

К минусам модели относится большой расход топлива (4-5 л на километр). Полного бака хватает примерно на 50-70 километров. Также Ветерок 8 нельзя отнести к числу современных моторов. Модель на сегодня морально устарела.

По мотору Ветерок 8 присутствует немало негативных отзывов. Пользователи критикуют систему пуска мотора и малую мощность при сравнительно больших габаритах.

Видео

Цена нового и б/у

Приобрести новый двигатель Ветерок 8 в настоящее время не удастся, поскольку их производство уже завершилось.

Б/у вариантов мотора на отечественном рынке немало. Здесь стоимость варьируется от 8000 до 20000 рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

Аналогов у данной модели достаточно много. Среди них моторы Parsun T 8 BMS, Selva IZMIR 8, HDX T 8 BMS.



Оставить комментарий