Лодочный мотор Тохатсу 30

Лодочный мотор Тохатсу 30 создан для профессионалов. В агрегат добавлена функция электронного впрыска топлива, обеспечивающая максимальную экономию топлива с сохранением производительности. Дополнительно Tohatsu 30 комплектуется триммером, предоставляющим возможность регулировать угол дифферента мотора с учетом индивидуальных характеристик лодки. Благодаря улучшенной системе управления дроссельной заслонкой реакция мотора на управление газом стала предельно быстрой. Данное усовершенствование также обеспечило гладкую езду и плавный разгон.

Тохатсу 30 оснащается большим перечнем оборудования. Так, термостат исключает зависимость от температуры воды даже на небольшой скорости при троллинге. Агрегат собрал все классические функции двигателей данного класса. Среди них электронный коммутатор, гарантирующий надежный и быстрый запуск, и двойная вихревая камера сгорания головки блока цилиндров, понижающая расход топлива.

Мотор отличается продуманной конструкцией. Оригинальная система забора воздуха, включающая каналы в виде трубочек, исключает попадание воды внутрь кожуха агрегата.

Среди других особенностей, отличающих двигатель Тохатсу 30 от других моторов, следует выделить:

1. 16-битный процессор (ECU), оптимально дозирующий подачу бензина в момент зажигания.

2. Безаккумуляторную систему впрыска, которая не требует наличие батареи и обеспечивает стабильную работу и небольшое потребление горючего.

3. Настроенную систему забора воздуха, которая увеличивает крутящий момент на всех диапазонах оборотов и минимизирует уровень шума.

Простота эксплуатации обеспечивается за счет наличия переднего рычага переключения реверса, электронного впрыска топлива, механизма наклона двигателя с газовым амортизатором, генератора большой мощности, цифровой системы зажигания, шести положений угла наклона и режима «мелкая вода».

Выпуск отработанных газов в модели Тохатсу 30 осуществляется через ступицу винта.
Модель получила надежную систему защиты и предупреждения опасностей, включающую:

1. Защиту от пуска при включенной передаче.

2. Звуковой и визуальный индикатор, предупреждающий о низком давлении масла.

3. Ограничитель оборотов.

4. Звуковой индикатор, оповещающий о повышении температуры агрегата.

5. Страховой тросик клавиши остановки мотора.

Помимо привлекательного внешнего дизайна модель Тохатсу 30 обладает большим ресурсом работы. Цинковое покрытие внутренних комплектующих и водяная помпа, выполненная из нержавеющей стали, обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Характеристики

Топливный бак агрегата является выносным и вмещает 25 л горючего. Средний показатель расхода топлива для двигателя Тохатсу 30 составляет около 13 л/час. Для 2-тактных моделей это сравнительно немного. Однако 4-тактникам мотор серьезно уступает по данному параметру.

Двигатель

Модель Тохатсу 30 используется с различными лодками, имеющими стандартную высоту транца в 381 мм. 2-тактный двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (переднюю, заднюю, нейтральную).

Габаритные размеры мотора:

  •  длина – 758 мм;
  •  ширина – 435 мм;
  •  высота – 1116 мм.

Масса агрегата составляет 52 кг.

Технические характеристики модели Тохатсу 30:

  •  рабочий объем – 429 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 30 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 68 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5150-5850 об/мин.

В процессе обкатки лодочный мотор Tohatsu должен работать на обогащенной топливной смеси (стандартный состав – 50 частей бензина на 1 часть масла). Лучше использовать масло, рекомендованное производителем.

Сам процесс проходит в 5 этапов:

1. 1-10 минут. Работа на холостом ходу.

2. 10 минут – 2 часа. Работа на 50% от полного газа (приблизительно 3000 об/мин).

3. 2-3 часа. Работа на 60-75% от полного газа. Возможна подача максимального газа каждые 10 минут длительностью 1 минута.

4. 3-10 часов. Работа на 75-80% от предельной мощности (около 4000 об/мин). Каждые 10 минут следует давать полный газ на 2 минуты.

5. 10-11 часов. Работа на разных режимах с периодической подачей полного газа (не более 5 минут).

После окончания обкатки следует поменять масло в редукторе согласно инструкции.

Отзывы

Михаил искал мотор для длительных поездок по водоемам. Живу в краю, где площадь болот, озер и рек сравнима с площадью земли. Особенно часто приходится ездить по Печоре, которая связывает окрестности с Большой Землей. Большинство семей имеют лодки, потому мотор является необходимостью.

Начинал с «Казанки 2», дополненной агрегатом Вихрь 20. Впоследствии были Вихрь 25, Ветерок 12. Однако надежностью данные моторы не отличались. Уверенности в них никогда не было, потому всегда в лодке лежали весла. Причем использовать их приходилось довольно часто.

В 2010 году приобрел Тохатсу 30. причина покупки именно этого агрегата была вполне банальной. Стоил он на 10000 рублей дешевле, чем Сузуки 30 или Ямаха 30. При этом 30 «лошадей» должно было хватить для нормального передвижения. Модификацию выбрал с коротким дейдвудом и кик-стартером.

Средняя скорость передвижения в штиль на лодке с небольшим по весу грузом составляла порядка 40 км/час по данным GPS. Расходовал мотор около 15 л в час при максимальной частоте. От загрузки показатель практически не зависел. Мощности Тохатсу 30 хватало не всегда. Во время шторма с большими волнами приходилось помучиться. По весу мотор сравним с Вихрем 30, но вот носить его куда менее удобно, чем отечественный продукт.

Запасной винт не покупал, поскольку его стоимость составляла 9000 рублей.

По надежности претензий к Тохатсу 30 не было. В дорогу никогда не брал мешок запчастей, хотя весла по старой памяти оставлял. Однако воспользоваться ими так и не пришлось.

Виталий из Воронежа хвалит модель Тохатсу 30. Задумался о приобретении мотора сразу после покупки лодки. Постоянно работать веслами на дистанции в 20-30 км довольно тяжело, потому двигатель здесь просто необходим. Причем использовать его можно как для рыбалки, так и для отдыха. Главным достоинством агрегата Тохатсу 30 считается надежность. Модель ни разу не глохла в процессе движения, а пуск осуществлялся с 1—2 рывков. Лишний груз в качестве дополнительных запчастей никогда не брал, поскольку в моторе был уверен.

Среди основных плюсов модели следует выделить именно большой запас надежности. Разогнать до заоблачных скоростей лодку с двигателем Тохатсу 30 не получится, но для обычных прогулок агрегат вполне подойдет. Среди минусов модели – дороговизна комплектующих.



Видео

Цена нового и б/у

Средний ценник на новый лодочный мотор Тохатсу 30 составляет 185000-190000 рублей за базовую версию. При этом стоимость может доходить до 250000 рублей.

Б/у вариант можно приобрести за 140000-150000 рублей (1-2 года эксплуатации).

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 30 относятся моторы Suzuki DT 30, Nissan Marine NS 30, Yamaha 30 и Mercury ME 30.



Оставить комментарий