Лодочный мотор Сузуки 9.9 л.с. (Suzuki 9.9 л.с.)

Лодочный двигатель Suzuki 9.9 л.с. на российском рынке считается одним из наиболееЛодочный мотор Сузуки 9.9 популярных моделей в сегменте двухцилиндровых моторов. Широкое распространение в нашей стране он получил благодаря простоте эксплуатации, неплохим скоростным показателям и надежности. За счет регулируемого угла наклона дейдвуда мотор можно устанавливать в максимально удобном положении и использовать его в водоемах с каменистым дном или на мелководье.

Описание

Сузуки 9.9 л.с. – современная модель, отличающаяся от других представителей данного сегмента динамичностью и необычайной легкостью. В последней модификации мотора разработчики модернизировали блок управления и сделали аппарат более эргономичным.

Благодаря уникальным креплениям лодочный двигатель имеет минимальный уровень вибрации. При этом Suzuki 9.9 л.с. выделяется и своей экономичностью. В сравнении с аналогичными двухтактными агрегатами с сопоставимыми характеристиками потребление топлива у Сузуки 9.9 л.с. в 1,5-2 раза меньше.

Надежную защиту мотора от перегрузки гарантирует встроенный ограничитель оборотов. Данный элемент также обеспечивает стабильную работу агрегата Suzuki 9.9 л.с. в экстремальных условиях и легкий пуск. Двигатель комплектуется как электрической, так и ручной системой запуска. Некоторые модификации имеют систему дистанционного управления.

Для модели свойственно высокое качество элементов и сборки, характерное для всех продуктов, выпускаемых Suzuki. Для водного отдыха или рыбалки двигатель подойдет идеально. Мотор Сузуки 9.9 л.с. может устанавливаться на суда небольшого размера, посыльные ялики, надувные лодки и парусные шлюпки.

Данный двигатель выпускает в двух версиях:
– «А» – с предельной мощностью на 5500 об/мин;
– «ТН» (High Thrust) – с максимальной мощностью на 4500 об/мин. Устанавливается как троллинговый мотор на больших лодках, работающих от мощного двигателя.

Агрегат Suzuki 9.9 л.с. сделан по принципу SOHC и оснащен 4 клапанами и 1 распределительным валом. Карбюратор выполняет функцию распылителя топливной смеси. Охлаждается мотор принудительно от забортной воды.

Управление двигателем осуществляется посредством многофункционального румпеля. В версии «ТН» румпель устанавливается на главной оси мотора для более жесткого управления. Контроль дроссельной заслонки и переключение скоростей выполняется одной ручкой, что очень удобно. При этом усилие, необходимое для поворота ручки, можно регулировать. Сам румпель при необходимости складывается вверх.

Лодочный мотор Сузуки 9.9 л.с. присутствует на российском рынке довольно давно и за этот период зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат с отменными техническими параметрами.

Характеристики

Средний расход топлива для модели Сузуки 9.9 л.с. составляет около 2,5-3 л/час. Топливный бак мотора вмещает 12 л горючего, позволяя оставаться на воде без дозаправки длительное время.



Двигатель

Параметры двигателя Suzuki 9.9 л.с.:

  •  рабочий объем – 0,208 л;
  •  номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •  частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  •  масса – 33 кг;
  •  диаметр цилиндра – 59 мм.

Чтобы мотор прослужил максимально долго, необходимо грамотно провести его обкатку. Первые 10 часов полноценно работать двигатель не сможет.

Перед дебютным пуском необходимо удалить консервацию с картера и цилиндров (обычно это делают обкаточной смесью или бензином). Первый бак следует выработать на малых оборотах. После 5 минут на холостом ходу необходимо перейти на работу на небольших оборотах. В течение часа работы Suzuki 9.9 л.с. не должен двигаться с одной скоростью свыше 2 минут. Постепенно обороты следует поднимать, увеличивая нагрузку. В завершении двигатель должен поработать на максимуме.

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Сузуки 9.9 л.с. разнятся.

Михаил из Калуги подробно рассказал о своей покупке. Он приобрел обновленный двигатель Suzuki DT9.9AS летом 2012-го года. Внешность аппарата ему очень понравилась: красивый дейдвуд и новый колпак. При этом агрегат стал меньше весить, теперь его может перенести один человек. У мотора появилась удобная ручка, которая пригодится при транспортировке. Михаилу понравился податливый шнур стартера, «позаимствованный» у японских четырехтактников, и удобный румпель.

Никаких проблем с пуском мотора он не испытал. Двигатель заводится с «полтыка», а затем уверенно набирает обороты. Для своего класса Сузуки 9.9 л.с. работает непривычно тихо. Кроме того, на малых оборотах двигатель совсем не «пахнет» топливом (данная проблема считается основными бичом двухтактных моторов). При выборе аппарата Михаил рассматривал также Yamaha 9.9 л.с., который считается лидером сегмента. Однако он решил купить Suzuki и остался доволен.

Максим из Тагила также положительно отзывается о двигателе. Поломок за время использования Сузуки 9.9 л.с. не возникало. Однако сам мотор предназначен не для резвой езды, а для рыбалки. При этом аппарат позволяет перевозить на лодке помимо груза еще 2 или даже 3 человек. Большую скорость при полной загрузке развить на Suzuki не удастся, а управление будет довольно сложным. Модель при всей ее популярности стоит довольно дорого в сравнении с аналогами, что также можно отнести к минусам. А вот неприхотливость Сузуки 9.9 л.с. ценится многими. Агрегат применим для лодок, эксплуатируемых в различных условиях (длительная работа, мелководье, грязная вода, каменистое дно).

Видео

Цена нового и б/у

При всех преимуществах лодочного мотора Сузуки 9.9 л.с. цена не является его козырем. Новый агрегат предлагается на российском рынке по стоимости от 92000 рублей.

Б/у вариантов мотора не так много. Ценники на поддержанный продукт варьируются от 50000 до 80000 рублей. При этом специалисты не рекомендуют покупать агрегат с большим пробегом.

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 9.9 л.с. являются лодочные моторы Selva Dolphin 9.9 л.с., Johnson F10R, Yamaha F9,9 FMHS и Mercury ME F 9.9 M.



Оставить комментарий