Лодочный мотор Сузуки 40

Suzuki 40 – 2-тактный подвесной лодочный агрегат, имеющий огромную популярность у владельцев небольших лодок. Двигатель оборудован множеством инновационных технологий: электрический запуск, дистанционное управление и другие. Мотор в базовом варианте рассчитан на стандартный дейдвуд в 381 мм. Зажигательная система Suzuki P.E.I., примененная в нем, обеспечивает бесперебойный запуск агрегата и устойчивую работу. Другим достоинством модели является конструкция корпуса помпы, выполненной из нержавеющей стали. Двойной водозаборник обеспечивает повышенную надежность мотора.

Премьера Сузуки 40 прошла довольно давно, но данная модель регулярно обновляется. Комфортабельность и отдельные характеристики агрегата улучшаются, потому он остается конкурентоспособным. При этом высокое качество, свойственное всем японским продуктам, остается неизменным.

Лодочный мотор Suzuki 40 комплектуется электронной системой зажигания, обеспечивающей мощную искру при запуске. Данное решение продлевает длительность службы свечей зажигания и повышает стартовые характеристики. Уникальная куполообразная форма поршней гарантирует лучшее сгорание топлива, увеличивая общую производительность.

Агрегат оснащен системой водяного охлаждения и ограничителем максимальных оборотов. Постоянного обслуживания он не требует, поскольку имеет увеличенные интервалы замены элементов. Сузуки 40 отличается простой конструкцией. Научиться управлять им довольно просто. При этом модель прекрасно адаптирована к российским реалиям и хорошо чувствует себя в суровых условиях.

Suzuki 40 оптимально подойдет для использования с небольшими лодками. Данная модель активно используется с надувными и отечественными лодками («Южанка», «Казанка», «Прогресс»). Мощности мотора хватает для различных типов эксплуатации (туризм, рыбалка, развлечение). Сузуки 40 применяют в борьбе с браконьерством и при спасательных работах.

Преимуществ у агрегата немало:

  •  высокая надежность;
  •  большая скорость;
  •  знаменитое антикоррозийное покрытие;
  •  малый уровень шума и хорошая производительность при любых условиях эксплуатации;
  •  доступное техобслуживание;
  •  инновационная топливная система, обеспечивающая экономию топлива;
  •  максимальная прочность основания и внутренних частей;
  •  дистанционное управление.

Россиянам предлагается несколько модификаций данного агрегата (Suzuki 40WS, Suzuki 40WKS, Suzuki 40WL, Suzuki 40WRS, Suzuki 40WRL), отличающихся уровнем дейдвуда, наличием выпрямителя и дистанционного управления.

Лодочный мотор сделан по популярной у российских потребителей 2-тактной технологии и обладает отличными характеристиками. Это объясняет высокий спрос на данную модель.

Содержимое страницы

Характеристики

Сузуки 40 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний показатель расхода топлива составляет около 15-18 л/час (при движении по течению).

Двигатель

Suzuki 40 имеет жидкостную систему охлаждения и ручной пуск (либо электростартер). Управление мотором осуществляется посредством румпеля. Для агрегата доступен задний ход, что повышает маневренность. Также существует режим движения по мелководью.

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 696 куб.см;
  •  номинальная мощность – 29,4 (40) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота ращения – 5000-5600 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 79 мм.

Для базовой версии рекомендуемая высота транца составляет 381 мм, для некоторых модификаций – 508 мм. Для агрегата следует применять топливо не ниже Аи-92.

Сузуки 40 имеет компактные размеры и массу 75-77 кг.

Перед первым пуском следует удалить консервацию из цилиндров. Густая смазка обеспечивает защиту от коррозии. Обкатку следует начинать с холостых оборотов (не более 5 минут). Затем необходимо постепенно повышать обороты, не двигаясь с одной скоростью свыше 2 минут. После первых 2 часов обкатки частоту можно повысить до 3000 об/мин. Постепенно следует подойди к 80% от максимальных оборотов, периодически давая полный газ. Весь процесс должен занять около 9-10 часов.

Отзывы

Пользователь Евгений пишет, что приобрел Suzuki 40 сравнительно недавно. Сразу после обкатки начал его активно эксплуатировать. Перед покупкой активно изучал форумы и нашел много информации о проблемах с данными агрегатами (плохие подшипники, уплотнения и другие элементы). В реальности негативных впечатлений от эксплуатации данного агрегата не было. Использовал мотор вместе с лодкой «Прогресс» и за сезон откатывал примерно 3000 км. В процессе работы Сузуки 40 не подводил. Однажды оплавилась изоляция проводки. Причину выяснил довольно быстро. На морозе прихватило крыльчатку, а двигатель оказался над водой. После замены крыльчатки мотор заработал как новый. В целом модель очень хороша и выдерживает практически любые «издевательства».

Николай из Ростова несколько лет пользовался мотором Suzuki 40. Среди явных плюсов агрегата значатся наличие электронного запуска и ручного пуска и стоимость ниже аналогов японской сборки. Перед покупкой выбирал между Сузуки 40 и Ямаха 40. Однако из-за негативных отзывов родственников о последней модели брать ее не стал. Перед приобретением с Suzuki знаком практически не был. В итоге в продукте не разочаровался. Китайские и российские моторы с данным двигателем не идут ни в какое сравнение.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Сузуки 40 начинается от 180000 рублей. Продвинутые модификации обойдутся дороже.

Б/у версии можно приобрести по куда более привлекательной стоимости. Так, модели 2011-2012 годов обойдутся в 95000-105000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Suzuki 40 немало. Среди них лодочные моторы Evinrude E40, Mercury F 40, Yamaha F40 и Honda BF 40.



Оставить комментарий