Лодочный мотор Sea Pro 9.9 представляет собой полноценную копию японского продукта Yamaha 9.9 FMHS. Двигатель работает на бензине А92 (А95) и отлично приспособлен к российскому топливу.
Сиа Про 9.9 – мощный 2-тактный агрегат, имеющий охлаждение проточной водой и ручной пуск. На сегодня данная модель является одной из наиболее популярных, что объясняется довольно просто. Внешне и по техническим параметрам Sea Pro 9.9 очень схож с Yamaha 9.9 FMHS, а по стоимости существенно дешевле японского аналога. Сам двигатель выпускается на заводе, расположенном в Китае.
Данное устройство отличают превосходная надежность, великолепная сборка и большой запас мощности. Двигатель обычно применяется на лодках с длиной от 3000 мм. Однако его можно использовать и на лодках с большими габаритами.
Управление мотором Sea Pro 9.9 осуществляется посредством румпеля (ручка газа, находящаяся на румпеле). Модель имеет три передачи: переднюю, заднюю и нейтральную. Для большей безопасности двигатель комплектуется тросом аварийной остановки.
Среди особенностей лодочного мотора выделяют следующие:
- наличие специального режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
- легкий и одновременно прочный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия;
- работа с лодками, имеющими стандартную высоту транца (381 мм);
- наличие выносного топливного бака;
- сравнительно небольшая масса;
- хорошая заводская сборка и длительная гарантия (2 года).
Комплектация для двигателя Sea Pro 9.9 предусматривает наличие следующих элементов:
- паспорт изделия – 1 шт.;
- топливный бак – 1 шт.;
- мотор – 1 шт.;
- запасные инструменты и принадлежности – 1 шт.
В отдельных случаях в комплектации идут шнур запуска стартера и запасные свечи.
Содержимое страницы
Характеристики
Лодочный мотор комплектуется большим дополнительным топливным баком объемом 23 л, благодаря чему время работы без дозаправки существенно возрастает. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет около 3,5-4,5 л/час.
Двигатель
Лодочный мотор имеет систему зажигания CDI и карбюраторную систему питания. Смазка движущихся частей в нем осуществляется предварительно смешанным маслом и бензином, охлаждение – водой. Удаление выхлопных газов происходит через винт под водой.
Технические характеристики модели:
- количество цилиндров – 2;
- рабочий объем – 202 куб.см;
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
- диаметр цилиндра – 54 мм.
Среди других особенностей мотора необходимо упомянуть о наличии генератора, ограничителя оборотов и аварийного выключателя. Также устройство имеет 5 режимов наклона. Тахометра, спидометра, пульта ДУ в нем не предусмотрено.
Габариты двигателя Sea Pro 9.9:
- длина – 873 мм;
- ширина – 332 мм;
- высота – 1040 мм.
Масса равняется 36 кг.
Для нормальной работы двигателю нужна обкатка перед полноценной эксплуатацией. Она требуется для обеспечения приработки сопряженных поверхностей подвижных частей. Среднее время обкатки для двигателя составляет 10 часов.
Начинать процесс следует с подготовки топливной смеси, состоящей из 1 части масла и 25 частей бензина.
Обкатку необходимо проводить в несколько этапов:
1. Запустить мотор на минимальной скорости (режим высоких оборотов в нейтральном положении). Длительность – 10 мин.
2. Увеличить число оборотов, но не открывать дроссельную заслонку больше, чем на 50% (около 3000 об/мин). Периодически следует менять обороты. Длительность – 50 мин.
3. Разогнать лодку с мотором на открытом дросселе, после чего понизить обороты до трех четвертей (4000 об/мин). Следует продолжить менять обороты. В завершении необходимо на 1 минуту полностью открыть дроссельную заслонку. Длительность – 60 мин.
4. Работа на максимальных оборотах. При этом нельзя давать мотору функционировать на полностью открытом дросселе более 5 минут за один прогон. Длительность – 7 часов.
5. Стандартная эксплуатация с рабочей смесью 50 к 1.
Отзывы
Отзывы о лодочном моторе Sea Pro 9.9 почти исключительно положительные.
Дмитрий из Рязани является владельцем данного двигателя два сезона. Устройство купил в конце 2012 года и начал работу на нем весной 2013 года. Дебютный спуск на воду с агрегатом Sea Pro 9.9 был выполнен на реке Ока. Для передвижения использовалась лодка «Юкона 3300» с алюминиевыми полами. На ней одновременно ехали 3 человека. Первый запуск прошел без особых проблем, двигатель заработал со второго раза. После непродолжительной работы на холостом ходу, поехали в нужную точку. Однако тяги для довольно большой массы явно не хватало. Проблема оказалась в угле наклона двигателя. После его изменения производительность стала гораздо выше, и лодка пошла на большой скорости. В сравнении с 4-тактными Тохатсу и Мерком китайский Sea Pro 9.9 показал себя гораздо более тихим. По скорости он им практически не проигрывал. За два года работы двигатель показал себя с лучшей стороны и никогда не создавал проблем в дороге. Не было трудностей и с его хранением.
Владимир приобрел Sea Pro 9.9 весной, решив заменить им 3,5-сильный Тохатсу. Причем заказывал его по Интернету. При эксплуатации старался максимально следовать рекомендациям и советам, указанным в инструкции. Сразу после получения поехал на озеро, чтобы опробовать мотор. Аппарат удалось запустить только с 5-6 рывка.
Сразу порадовали две вещи:
- практически отсутствуют посторонние шумы;
- ровная работа на холостых оборотах.
При обкатке двигатель периодически глох, но особых проблем это не вызывало. После 10 часов работы попытался проехать на полном ходу на лодке «Флинк 360 КЛ». С двумя пассажирами лодка вышла на полный глисс довольно быстро и пошла как танк. В споре с Тохатсу 15 и Нисмараном 350 Sea Pro 9.9 показывал себя гораздо лучше. В дальнейшем пуск и работа мотора происходили спокойно и ровно.
Видео
Цена нового и б/у
Лодочный мотор Sea Pro 9.9 не относится к бюджетным моделям. Стоимость его начинается от 60000 рублей.
Из-за достаточно высокого ценника на модель б/у варианты агрегата пользуются большой популярностью. Стоимость их несколько ниже и колеблется от 35000 до 50000 рублей.
Аналоги
У двигателя Sea Pro 9.9 немало аналогов. Среди них лодочные моторы Hidea 9.9 FHS, Sail OTH 9.9, Parsun T 9.9 BMS, Troll T 9.9 S, Marlin MP 9.8 AMHS и Yamaha 9.9 FMHS. Последний представляет более высокую ценовую категорию.
приобрел лодочный мотор sea pro t15 в 2015 году два сезона сплошных мучений начиная с обкатки регулярные поломки каждую рыбалку и самое странное что мотор не выдает мощности а дилеры при этом то винт поменяй то еще какие то отмазки по итогу за цену хорошего бу мотора вы получаете вечно ломающийся метало лом который не отвечает заявленным характеристикам
мне понравился ответ дилера «он же заводится значит с ним все хорошо»
люди!!!!! не верте 92 бензину лей 95, а также масло для лодочного мотора и будете довольны. sia pro t 9.9
T 9.9
Мощность, л.с./КВт 9.9/7.3
Объем двигателя, см3 246
Количество цилиндров 2
Максимальные обороты, об/мин 4500-5500
Диаметр/ход поршня, мм 56/50
Система запуска Ручная
Система управления Ручная
Система охлаждения Водяная
Система зажиганияCDI
Трансмиссия, передачи руктора F — N — R
Передаточное соотношение редуктора 2,08 (27/13)
Длина ноги, мм 381
Габариты, мм 873х332х1040
Объем внешнего бака в комплекте, л 24
Топливная магистраль да
Вес мотора, кг. 31
где Вы покупаете 202 куб.см?
Искал не нашел парадокс!
Скорость с 2 пассажирами 34-36 км.ч