Лодочный мотор Mikatsu 9.8 л.с.

Мотор Микатсу 9.8 снискал большую популярность у российского потребителя. Модель является полным аналогом мотора Tohatsu 9.8 (производитель – Япония). Запчасти для данных агрегатов почти идентичны, потому для корейского двигателя можно использовать более дорогие компоненты.

4700122_mikatsu-9-8-_1Выпуском лодочных моторов Mikatsu занимается небезызвестная компания Hyundai. Как автомобильный бренд она зарекомендовала себя очень хорошо, а сравнительно недавно решила попытать счастье и в сегменте двигателей для лодок. За счет применения высоких технологий, уже опробованных при выпуске машин, и наличия опытных конструкторов, получился весьма неплохой продукт. При этом мотор Микатсу 9.8 предлагается по сравнительно небольшой стоимости.

Корейский агрегат имеет стандартные для данного класса характеристики. Модель наделили надежной трансмиссией с 3 системами передач (передняя, задняя, нейтральная), ручным зажиганием и румпельным управлением. Для 9,8-сильной вариации опционально доступно дистанционное управление и электронный стартер.

В линейке бренда Mikatsu 9.8 является одним из лучших продуктов. Покупая его, можно надолго забыть о проблемах, которые возникают на водоеме. Конструкция агрегата предельно проста, что сокращает количество возможных проблем. Все элементы двигателя тщательно защищены от коррозии (алюминиевый сплав и цинковое покрытие), потому свою функциональность и внешний вид Микатсу 9.8 сохраняет длительное время. Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали. Сам мотор легко помещается в багажнике автомобиля вместе с надувной лодкой.

4700122_mikatsu-9-8_2Данную модель рекомендуется использовать совместно с небольшими лодками или в качестве дополнительного агрегата в тандеме с мощными силовыми установками. Mikatsu 9.8 на фоне конкурентов выделяется малым потреблением топлива, низким уровнем вибрации и практически бесшумной работой. Петлевая продувка делает ход мотора более ровным. Выпуск выхлопных газов осуществляется через винт. Контроль температуры двигателя выполняется за счет термостата.

У Микатсу 9.8 присутствуют 2 системы защиты:

  • чека для экстренного выключения мотора;
  • защита от пуска при включенной передаче.

Среди преимуществ двигателя значатся:

  • ручной стартер с длинным шнуром, делающий пуск более легким;
  • систему контроля дроссельной заслонки;
  • режим движения по мелководью с 6 положениями;
  • внешний топливный бак большого объема;
  • настраиваемый фрикцион, сокращающий эффект увода двигателя.

Мотор Микатсу 9.8 сравнительно новое явление для российского рынка. Однако данный двигатель уже успел зарекомендовать как один из лучших вариантов по соотношению цены, экономичности и качества.

Содержимое страницы

Характеристики

Для мотора рекомендовано топливо не ниже Аи-92. Предельный расход горючего у Mikatsu 9.8 составляет 5-5,1 л/час. Модель комплектуется внешним топливным баком на 12 л.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Микатсу 9.8 имеет карбюраторную систему и водяное охлаждение проточной водой.

Технические характеристики модели:

  • номинальная мощность – 7,2 (9,8) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • обороты на холостом ходу — 1150-1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм.

Масса мотора в сухом состоянии составляет 26 кг.

Размеры Mikatsu 9.8:

  • длина – 842 мм;
  • ширина – 336 мм;
  • высота – 992 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Обкатка

Обкатку агрегата можно проводить только на открытой воде. В бочке делать это запрещается. Для начала придется подготовить топливную смесь – масло и бензин в соотношении 1 к 25. Затем последовательно пройти несколько этапов:

  1. 1-10 минут – прогрев мотора. Необходимо следить за работой агрегата на холостых оборотах.
  2. 2 часа – увеличение оборотов. Следует плавно разогнать двигатель до 50% от предельного уровня (порядка 3000 об/мин). При этом рекомендуется каждые 10-15 минут менять частоту.
  3. 2 часа – работа на 60% от максимума (примерно 3500 об/мин).
  4. 2 часа – работа на 75% от предельных оборотов (до 4000 об/мин). Здесь периодически можно выводить двигатель на максимальные обороты (не более 2 минут).
  5. 4 часа – работа на различных режимах с переменных выходом на максимум газа (не более 5 минут).

После этого можно эксплуатировать агрегат в полноценном режиме.

Видео

Отзывы

Отзывов о моторе Микатсу 9.8 довольно много. Большинство потребителей дают положительную оценку данному двигателю.

  • Василий К.: Очень отличный агрегат. Полгода катаюсь на нем и не выявил ни одной проблемы. Качество техники порадовало. Mikatsu 9.8 экономичен, надежен и не отличается от японских моторов. Производитель дает гарантию, потому сомнений в высоком качестве продукта просто нет. Недостатков за время эксплуатации не выявил.
  • Николай: мотор у меня 2-ой сезон. Долго думал перед приобретением, поскольку ранее катался исключительно на веслах. Много денег на покупку тратить не хотел, но китайский агрегат не рассматривал из-за неоднозначных отзывов. В итоге остановился на Микатсу 9.8 и не прогадал. Агрегат тихо работает, прекрасно тянет и имеет стабильный ход независимо от оборотов. Кроме того, он предельно прост в обслуживании.
  • Виктор из Саратова: Купил двигатель в августе 2015 года. В принципе агрегатом остался доволен. За сезон накатал около 50 часов. Масло в норме, болты после нескольких месяцев работы даже не пришлось подтягивать. По параметрам экономичности агрегат очень нравится. Лодку «Посейдон VN 320» с 3 рыбаками и 50 кг груза Mikatsu 9.8 смог вывести на глисс. Правда, получилось это с большим трудом. За время работы столкнулся только с одним недостатком. Вначале на малых и холостых оборотах отчетливо проявлялось непонятное дребезжание в моторе. Оказалось, что звук идет от плиты опережения зажигания. После небольшой доработки проблему удалось уладить.
  • Арсений: Стал владельцем Микатсу 9.8 в начале 2016 года. Опыт эксплуатации моторов до этого был очень маленький. Выбор оказался верным. Корейский продукт будет идеальным вариантом для новичков. Он качественный, надежный и простой в эксплуатации. Проблем агрегат вовсе не доставляет. Для рыбалки данного мотора вполне хватает. В одиночку разгонял лодку с ним до 35 км/час.
  • Михаил: О моторе Mikatsu 9.8 могу рассказать исключительно положительные моменты, поскольку отрицательных за 2 года работы не было. Продавец пообещал 3-летнюю гарантию, после этого выбор в пользу данной модели стал очевиден. Для лодки «Викинг 330» мотор подходит отлично. Тянет даже с большим грузом. Поломок за 2 сезона не было.

Цена нового и б/у Микатсу 9.8

Микатсу 9.8 относится к числу бюджетных агрегатов. Ценники на модель лежат в границах 74000-83000 рублей. Данных б/у моторов на отечественном рынке совсем немного. Здесь двигатель в хорошем состоянии можно приобрести за 35000-40000 рублей, но его придется поискать.

Аналоги

Аналогам мотора являются модели Marlin 9.8 и Hidea 9.8.



Comments (8)

  1. Александр
  2. Вадим
  3. Серж
  4. Вадим
  5. Борис
  6. Денис
  7. Слава
  8. Владимир

Оставить комментарий