Линейка подвесных агрегатов Гладиатор весьма широка, потому любители рыбалки могут выбрать именно тот мотор, который нужен им. Двигатели данного бренда весьма распространены в России. Китайская компания Gladiator на рынке лодочных моторов сравнительно недавно, но уже успела найти своего покупателя. Ее агрегаты производятся на предприятии Hangzhou Hidea Power Machinery, расположенном в Поднебесной. Продукцию марки оценили и отечественные рыбаки, что подтверждает множество положительных отзывов о ней в Рунете.
Гладиатор 9.9 – 2-тактный подвесной мотор с ручным переводом на режим мелководья и румпельным управлением. Основные достоинства модели:
- эффективность и надежность. Петлевая продувка топливной смеси сокращает
потреблением горючего, обеспечивая ровную и устойчивую работу мотора. От перегревания технику защищают термостат и мощная водяная помпа;
- удобство обслуживания и эксплуатации. Gladiator 9.9 – это предельно легкое управление, продуманная виброизоляция, низкий уровень шума и простая транспортировка;
- достаточная мощность. Мотор имеет максимальную возможную мощность для моделей, не требующих регистрации в ГИМС МЧС. Двигатель уверенно разгоняет лодку с 2-6 пассажирами и грузом;
- износостойкость. Цинковые и алюминиевые антикоррозионные аноды, установленные по корпусу, 5-слойное композитное покрытие внешних элементов и повышенная прочность деталей внутри делают Гладиатор 9.9 отлично приспособленным к агрессивной среде. Для отечественного рынка данный параметр особенно важен.
Мотор отличается высоким качеством сборки, а производитель дает гарантию на данную модель – 24 месяца.
Среди других особенностей модели следует выделить:
- наличие троса аварийной остановки;
- ручной пуск агрегата;
- современную трансмиссию с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад);
- 3-лопастной алюминиевый винт;
- прочный корпус.
Внешность Gladiator 9.9 весьма привлекательна. Мотор имеет черную крышку и обтекаемые формы.
Официальный производитель агрегата рекомендует использовать его вместе с лодками Gladiator. Однако и без них мотор станет отличным помощником на воде даже для новичков.
Содержимое страницы
Характеристики
Агрегат комплектуется выносным топливным баком емкостью 24 л. Максимальный расход горючего составляет 7,1 л/час, средний – порядка 3,5-4,5 л/час.
Двигатель
Гладиатор 9.9 комплектуется системой зажигания CDI и карбюраторной системой питания. Последняя настроена специально под особенности использования на российских просторах. Удаление выхлопных газов выполняется через винт, смазка движущихся частей – предварительно смешанным маслом и бензином. Двигатель имеет водную систему охлаждения. Благодаря современному блоку зажигания обеспечивается уверенный запуск мотора в любое время года.
Характеристики модели Gladiator 9.9:
- номинальная мощность – 9.9 л.с.;
- рабочий объем – 246 куб. см;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- обороты холостого хода – 750 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм.
Сухая масса мотора равняется 35 кг.
Размеры двигателя:
- длина – 873 мм;
- ширина – 332 мм;
- высота – 1040 мм;
- рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Обкатка мотора
Перед полноценным использованием агрегат должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Процесс выполняется следующим образом:
- 15 минут работы на холостых оборотах. На этом этапе двигатель прогревается. Следует наблюдать за его работой (за системой охлаждения).
- 2 часа эксплуатации на 50% от предельных оборотов (2700 об/мин).
- 2 часа работы на 65% от максимума (3300 об/мин). На данном этапе необходимо периодически менять частоту работы мотора, но превышать предельную отметку не следует.
- 4-5 часов на 75% от полного газа (3700 об/мин). Можно ненадолго включать полные обороты – не более 3 минут.
После обкатки следует проверить основные элементы техники.
Видео
Отзывы
- Николай из Саранска: Приобретение лодочного мотора было одной из наиболее долгожданных покупок за последнее время. Большого бюджета у меня не было, потому при покупке именно ценник был одним из ключевых аргументов. На дорогие модели (Сузуки, Хонда, Ямаха) рассчитывать не приходилось. Здесь можно было купить лишь маломощный мотор, а хотелось что-то нормальное. В итоге решил купить китайский продукт. Долго колебался и в итоге взял Гладиатор 9.9. Мотор оказался вполне приличным. Использую его вместе с Адмиралом 375. Комплект получился по-настоящему отличным. Так, лодку на Тохатсу 9.8 с равной нагрузкой обхожу довольно легко. Минусов у двигателя вообще нет. Потребление топлива у него совсем небольшое, а цена куда меньше, чем у японцев или американцев. Кроме того, Gladiator 9.9 неприхотлив в работе и практически не издает шума. За 2 сезона лишь раз сломался стартер. Его починили по гарантии в сервисном центре. В остальном проблем не возникало.
- Максим: модель Гладиатор 9.9 является копией агрегата Ямаха. Это, несомненно, является достоинством мотора. Запчасти с них взаимозаменяемы, потому китайский продукт вполне можно сделать более надежным. Однако он и без того выполнен очень качественно. Работа его ровная, а рывков совсем не чувствуется. Расход горючего сравнительно небольшой, присутствует возможность передвижения по мелкой воде. ПВХ лодку длиной в 3600 мм с 2 пассажирами мотор довольно легко выводит на глиссирование. В сравнении с отечественными моторами Gladiator 9.9 просто песня. Едет значительно лучше, а проблем в разы меньше. Не пожалел, что купил именно этот китайский мотор.
- Олег: На российском рынке бренд «Гладиатор» присутствует уже давно. Однако большинство знают его как Парус. Разницы в данных агрегатах практически нет. У 9,9-сильной модели большинство элементов совпадают с 15-сильной. Отличия заключаются лишь в винте и клапанах. Именно потому Gladiator 9.9 в своем классе считается одним из наиболее мощных. По надежности претензий к нему нет. За 2 сезона меня не подводил ни разу. Правда, китайская сборка очень смущает. Некоторые элементы выглядят очень сомнительными.
- Антон М: Нормальный китаец. Использую его уже 5 сезонов, и работает он как часы. Лодку Гладиатор вместе с 4 взрослыми пассажирами на глиссер вытаскивает без проблем. На рыбалке порой даже страшно, поскольку мотор просто рвет. Агрегат довольно легкий, потому таскаю его один. Главное достоинство Gladiator 9.9 – это стоимость. Он значительно дешевле большинства конкурентов, владельцы которых просто переплачивают за марку. Еще одним достоинством является то, что регистрировать его не нужно. Отличный агрегат, рекомендую.
Цена нового и б/у
Стоимость нового мотора Гладиатор 9.9 лежит в границах 69000-78500 рублей. Модели 2015 года можно приобрести за 58000-60000 рублей, 2013 года – за 40000-42000 рублей.
Аналоги
Аналогов у мотора Gladiator 9.9 на российском рынке довольно много. Среди них модели Hangkai 9.9, Marlin 9.9, Titan 9.9 и Golfstream Т 9.9.