Лодочный мотор Эвинруд 30

Дебютные промышленные образцы лодочных моторов компании Эвинруд были представлены в далеком 1909 году. Тогда они имели массу в 28 кг и мощность в 1,5 л.с. Со временем двигатели претерпели колоссальные изменения, получив широкое распространение по всему миру. Сегодня агрегаты Evinrude считаются одними из наиболее надежных.

Модель Эвинруд 30 — лидер в своем классе. От других моторов ее отличают множество преимуществ. Среди них:

1. Отсутствие необходимости менять масло. В классическом 4-тактнике смена масла происходит каждые 60-100 моточасов. Владельцу приходится ездить в сервисный центр не менее 2 раз в год. Подобные поездки обходятся недешево.

2. В Evinrude 30 используется на 195 деталей меньше, чем в стандартных моторах. Ремней, шкивов, клапанов, распределительных валов конструкцией агрегата не предусмотрено. Это существенно экономит средства владельцу двигателя.

3. Автоматическая система консервации. Подготовить мотор к длительному простою или зиме собственник может самостоятельно в течение 4 минут. Тратить средства и время на поездку к специалисту не придется.

4. Высокотехнологичные иридиевые свечи обеспечивают легкое зажигание и имеют ресурс работы 3 года (300 часов).

Среди технических особенностей мотора следует отметить:

1. Топливную экономичность. Скорость операций электронной системы управления агрегата EMM составляет 8 миллионов в секунду. Камера сгорания получает необходимое количество топлива, а прямой впрыск способствует экономичному потреблению горючего.

2. За счет большого крутящего момента реакция дросселя на любых оборотах остается предельно быстрой. Полный контроль скорости движения осуществляется благодаря наличию системы EMM.

3. Послойное сгорание топлива позволяет увеличить крутящий момент на 23%.

4. Оптимальное соотношение массы и мощности в сравнении с конкурентами.

Конструктивные особенности модели Эвинруд 30:

1. Отсутствие периода обкатки. Высокопрочное борнитридное напыление делает данный процесс необязательным для агрегатов Evinrude 30.

2. Уникальная система E-START гарантирует легкий и плавный пуск без необходимости регулярной прокачки горючего и воздушных пробок.

3. Двигатель имеет повышенную систему защиты. В случае непредвиденной ситуации или перегрева он автоматически сокращает мощность для сохранения работоспособного состояния.

4. Надежные компоненты силовой установки обеспечивают выносливость и высокую эффективность при любой нагрузке.

5. Генератор большой мощности позволяет подключать различные аксессуары.

6. Герметичная топливная система. Попасть внутрь системы воздух не может, топливо не может испариться из нее. Уникальная конструкция защищает двигатель от засорения.

Также следует отметить, что Эвинруд 30:

1. Практически не выделяет дыма, что делает данную модель максимально экологичной.

2. Имеет низкий уровень выбросов. Агрегат является первым мотором, получившим награду EPA (за низкий уровень выбросов).

3. Выделяется небольшим уровнем шума. Мотор работает удивительно тихо за счет совмещения акустически отрегулированной системы выпуска и доработанной конструкции кожуха.

4. Имеет минимальный уровень вибрации. Благодаря послойному сгоранию топлива вибрация на корпус агрегата практически не передается.

Выпуском двигателя занимается канадский завод. Эвинруд 30 считается наиболее выдающимся мотором современности, а главным его отличием является технология E-TEC. Единственное проблемой мотора является чувствительность к качеству топлива.

Содержимое страницы

Характеристики

Выносной топливный бак двигателя Эвинруд 30 вмещает 25 л горючего. Расход топлива зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим наблюдается при передвижении со скоростью 25 км/час – около 5,7 л/час. Среднее потребление топлива составляет 6,4-6,7 л/час.

Двигатель

Характеристики лодочного мотора Эвинруд 30:

  •  рабочий объем – 578 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 30 л.с.;
  •  максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 76 мм.

Масса двигателя равняется 66 кг.

Обкатывать данный агрегат не придется за счет передовых технологий, использованных в нем.

Отзывы

О качестве лодочного мотора Эвинруд 30 ходят легенды. Однако отзывов о данной модели в Рунете не так много, поскольку на отечественном рынке она не распространена.

Немногочисленные собственники агрегата отзываются о нем исключительно положительно. Однако определенные проблемы возникают и у данной модели.

Денис из Саратова владеет двигателем Эвинруд 30 несколько лет. За время работы проблем с ним не возникало. Правда, любая поломка сулит здесь большие траты. Знакомый столкнулся с подобной ситуацией. Ремонт обошелся в 15000 рублей. По внешности Эвинруд 30 – несомненный лидер своего класса. Создатели долго работали над дизайном. Слабая сторона агрегата цена, которая у многих отбивает желание иметь дело с данной моделью. За такие деньги можно найти куда более доступный вариант и сэкономить средства. В мире моторов Эвинруд сродни Бентли в мире автомобилей. В российских условиях Ямаха или Сузуки будет более практичным вариантом.

Среди преимуществ двигателя следует выделить небольшой расход, отличную сборку и высокую надежность элементов. Эвинруд 30 действительно качественный мотор, который прослужит не один год.

Александр, проживающий в Самаре, остался доволен мотором. Правда, отрицательных моментов в процессе эксплуатации было немало. В мире лодочных двигателей вряд ли можно найти что-то более надежное, чем Эвинруд 30. Минимальный форсаж мотора сделали моторесурс просто колоссальным. Однако для российских реалий это не самый лучший выбор. Конструкция агрегата такова, сделать что-то самому не удастся. При этом в России сервисных центров, обслуживающих моторы Эвинруд, не так много, что делает его ремонт очень проблемным. В России тяжело сделать даже диагностику агрегата. На просторах нашей страны модель не очень распространена, потому трудности с запчастями будут серьезные.

В остальном, мотор впечатлил. Новейшие технологии, использованные в нем, делают работу с Эвинруд 30, очень простой. Низкий уровень шума, небольшая вибрация и маленький расход делают его превосходным спутником при длительных путешествиях. Прямой впрыск существенно добавляет мощности.

Видео

Цена нового и б/у

Эвинруд 30 считается одним из наиболее дорогих лодочных моторов. Стоимость данной модели составляет 240-250 тысяч рублей.

Б/у вариант купить на российском рынке вряд ли удастся. На продажу он выставляется крайне редко. Здесь средний ценник после 2-3 лет эксплуатации опускается до 165-180 тысяч рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у модели Эвинруд 30 просто нет. Однако конкурентов у нее немало. К ним можно отнести лодочные моторы Yamaha 30, Suzuki DT 30, Tohatsu M 30 и Mercury ME 30.



Оставить комментарий