Лодочный мотор Джонсон 9.9

Продукция компании Джонсон известна во всем мире. Канадский бренд выпускает высококачественные моторы различной мощности. В России большей популярностью пользуются агрегаты, относящиеся к категории малых и средних. Причина тому проста – продукция Johnson весьма дорогостоящая, потому позволить ее может не каждый. Ценники на модели свыше 90 л.с. для большинства россиян являются неподъемными.

Джонсон 9.9 отличают простота и эффективность технических решений. Мотор имеет уникальную конструкцию, которую не встретишь у конкурентов. Долгое время приблизиться к данной модели по параметрам надежности и эффективности не удавалось никому. На производстве канадских агрегатов существует несколько степеней контроля, что гарантирует высокое качество. Подтверждает это тот факт, что большинство моделей Johnson, выпущенные еще в 90-х годах, и сегодня продолжают эксплуатироваться.

4704185_dzhonson-9-9_1В чем преимущество двигателя Джонсон 9.9 перед конкурентами? Прежде всего, это хорошее сочетание весогабаритных показателей и производительности. Моторы могут работать на низкооктановом топливе без какого-либо ущерба для скоростных характеристик. Агрегат Johnson 9.9 производительно функционирует и на российском бензине. У бренда одна из наиболее разветвленных сетей представителей-дистрибьюторов в мире. Правда, для России это не совсем справедливо. На отечественном рынке обслуживанием моторов Джонсон занимается не так много организаций, что порой бывает очень неудобно. Главным же достоинством модели является огромный ресурс работы. По данному показателю равных агрегату в мире нет. Выходя с ним на воду, можно не волноваться и не брать запчасти, потому что Johnson 9.9 не подведет.

Особенности мотора:

  • система SLOW – сокращает обороты мотора в случае перегрева;
  • система Sistem Check – позволяет визуально контролировать работу агрегата, предупреждая о перегреве, нехватке масла и проблемах с подачей горючего;
  • современная трансмиссия – 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная);
  • румпельное управление;
  • система запуска – ручная или электростартер;
  • система FICHT – прямой впрыск, сокращающий потребление топлива на 35% и количество вредных выбросов в 5 раз (применяется в некоторых моделях).

Агрегаты Johnson 9.9 являются одними из наиболее дорогих на рынке, но огромный срок службы и повышенная надежность сполна оправдывают высокую стоимость.

Характеристики

Модель Джонсон 9.9 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний расход горючего составляет 5,5 л/час.

Двигатель

Агрегат имеет водяное охлаждение. Технические характеристики мотора:

  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • рабочий объем – 255 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Сухой вес двигателя равняется 34 кг.



Обкатка лодочного мотора

Обкатку лодочного мотора Johnson 9.9 следует проводить только на воде. Процесс рекомендуется выполнять в несколько этапов:

  1. В первые 10 минут следует прогреть мотор. Причем процедуру лучше выполнить, даже если мотор куплен не новым. Это позволит ему прогреться и в дальнейшем работать более эффективно.
  2. Затем необходимо 1 час эксплуатировать агрегат примерно на половине от предела (около 2800 об/мин). Обороты лучше периодически менять, не оставляя на одной отметке более 15 минут.
  3. 2 часа работы на 60-65% от предельных оборотов (3000-3300 об/мин).
  4. 4-5 часов эксплуатации на различных оборотах. Средний темп – 75% от максимума (4200 об/мин). Обороты необходимо регулярно менять, но предельную отметку держать более 2-3 минут не следует.

Видео

Отзывы

  • Сергей А.: Джонсон 9.9 надежен как никакой другой мотор. Двигатель просто не убиваемый. Болты, гайки, крепеж и сборка – американские. Именно потому никаких проблем в течение долгих лет с ним просто не может быть. Главное, соблюдать элементарные правила эксплуатации. Знакомый жаловался на то, что с российским топливом Johnson 9.9 ездит хорошо далеко не всегда. У меня подобных трудностей не возникало. Заправлял обычно 92-ым бензином, мотор заводился максимум с третьего раза. Расход у агрегата не самый маленький, но полного бака (25 л) хватает очень надолго.
  • 4704185_dzhonson-9-9_2Анатолий из Углича: Купил мотор Джонсон 9.9 после 10 лет эксплуатации. По отзывам уже имел некоторое представление о нем. Знал, что качество агрегата великолепное, потому брать б/у не боялся. В итоге не ошибся. После приобретения сразу решил опробовать его в деле. Завелся с первого раза, минуту прогрелся и поехал. В итоге уже третий сезон катаю на нем отлично. Никаких проблем не возникает, а колпак с двигателя еще не снимал ни разу. Не менял практически ничего. Правда, когда заехал в сервис Johnson, то был шокирован. Ценники на запчасти оказались заоблачными. В сравнении с Сузуки или Ямахой канадец гораздо дороже в обслуживании. К счастью, ломается он крайне редко. Весит мотор 34 кг и отлично функционирует на 80-ом бензине. Более того, на нем он работает даже мягче и тише. По расходу получается примерно столько, сколько у Сузуки.
  • Дмитрий М.: Моторчик хороший. У меня в эксплуатации сразу два агрегата Джонсон: 9,9-сильная модель 1997 года и более слабый 4,5-сильный двигатель 1986 года. За сутки работы на Johnson 9.9 расходую примерно 10 л на переходах и троллинге. Работает мотор очень тихо и отдачи на румпеле вообще не чувствуется. Единственное, что не нравится, так это масса. 34 кг для транспортировки довольно много. Одному приходится очень тяжело. В остальном все отлично. Запчасти найти можно, хотя и не всегда быстро. Когда подбирал крыльчатку помпы для запаса, облазил весь Интернет. В итоге удалось найти довольно дешевый элемент.
  • Пользователь Сергей: Мотор очень хороший. Купил его в 1993 году и пользовался до 2010 года. Затем продал знакомому из Карелии, поскольку требовался более мощный вариант. Мой Johnson 9.9 у него отлично «бегает» и сейчас. Причем знакомый даже сдает его в аренду рыбакам. Эксплуатировал агрегат не часто – за все время откатал не более 1500 часов. Соблюдал все правила регламентных работ, потому проблем не было никаких. Среди плюсов следует выделить приспособленность к российским реалиям. Джонсон 9.9 кушал абсолютно любой бензин. Конструкция мотора довольно простая и при этом невероятно крепкая. На корпусе была надпись, что двигатель выдерживает столкновение с препятствием на скорости в 25 миль в час. Один раз лично проверил справедливость заявления. Оказалось, не наврали. На скорости около 19 км/час попал на выступ, мотор выдержал. Среди минусов моего мотора был излишний уровень дыма на троллинге и немалая стоимость. Других недостатков не заметил.

Цена нового и б/у

Новых моделей Johnson 9.9 в России нет. На рынке б/у стоимость их весьма приемлема. Это объясняется ранним годом выпуска. Модели 1999-2000 года можно купить за 46000-50000 рублей, 2003-2004 года – за 83000-100000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Джонсон 9.9 являются Yamaha 9.9, Mercury 9.9, Suzuki 9.9 и Selva Naxos 9.9.



One Response

  1. виктор

Оставить комментарий