Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Содержимое страницы

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 139 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 5 л.с.;
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 62 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

  •  Tohatsu MFS 5;
  •  Mercury ME F 5 M;
  •  Briggs&Stratton MS 5682;
  •  Selva Oyster 5.


Оставить комментарий