Лодочный мотор Zongshen 9.9

Zongshen 9.9 представляет собой 2-тактный подвесной лодочный мотор со всеми характерными для данного класса достоинствами и недостатками. Главным преимуществом модели является соотношение массы и мощности. В своем классе Зонгшен 9.9 является настоящим феноменом. Дело в том, что двигатель имеет большую мощность при меньшем весе в сравнении с аналогичными продуктами.

В агрегате основные рабочие процессы (впрыск горючего и выпуск отработанных газов) осуществляются за один оборот коленвала, включающий 2 такта. У двигателя нет клапанов, роль которых выполняет поршень, открывающий и закрывающий окна для запуска топлива. Именно потому в сравнении с большинством конкурентов Zongshen 9.9 более легок и прост в конструкции. Мощность мотора в сравнении с техникой схожего объема также больше (особенно разница чувствуется в сравнении с 4-тактниками).

4706870_zongshen-9-9_2Есть у Зонгшен 9.9 и свои недостатки. Так, на обычном бензине он работать не будет, поскольку ему требуется специальная топливная смесь, состоящая из масла и бензина. Также он потребляет больше топлива в сравнении с 4-тактными агрегатами.

Подойдет Zongshen 9.9 далеко не всем. Мотор станет отличным помощником для владельцев маленьких лодок, предпочитающих большие скорости. Несмотря на то, что на российском рынке данный бренд не так популярен, спрос на него продолжает расти. В технических параметрах лодок указана предельная нагрузка, превышать которую не следует. Не на каждое судно можно поставить 4-тактник из-за его большого веса. Именно потому для отдельных лодок подойдет именно Зонгшен 9.9 с его малым весом.

Данный агрегат разработан итальянскими специалистами, но производство его осуществляется на заводе в Китае. При этом Zongshen 9.9 в отличие от некоторых продуктов из Поднебесной выделяется высоким качеством сборки (гарантийный срок – 2 года).

Мотор предельно прост в управление, потому отлично подойдет для новичков. Его пуск осуществляется вручную, регулировка газа выполняется ручкой на румпеле. Зонгшен 9.9 имеет трансмиссию с 3 передачами (передней, нейтральной, задней). Также в комплектацию входит трос аварийной остановки, повышающий безопасность эксплуатации. Специальный режим движения по мелководью и прочный винт из алюминия позволяют не бояться за сохранность мотора.

Zongshen 9.9 станет идеальным вариантом для тех, кто ищет мощный мотор по доступной цене.

Содержимое страницы

Характеристики

Максимальный расход горючего для данной модели составляет 5,1 л/час, средний – порядка 4 л/час. Агрегат имеет выносной топливный бак на 12, позволяющий путешествовать без дозаправки до 3,5 часов. С двигателем рекомендуется использовать бензин Аи-95.

Двигатель

Мотор оснащается системой зажигания CDI и карбюраторной системой питания. Смазка подвижных элементов выполняется смесью из масла и бензина, удаление выхлопных газов происходит через винт. Агрегат имеет водяное охлаждение.

Технические характеристики:

  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 259 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 58 мм.

Масса мотора в сухом состоянии составляет 30 кг. Рекомендуемая высота транца – 381 мм.

4706870_zongshen-9-9_1Обкатку Zongshen 9.9 следует выполнять стандартным способом. При этом не рекомендуется делать это в бочке. Для начала придется приготовить специальную топливную смесь (бензин и масло в соотношении 1 к 25). Затем запустить мотор и дать ему прогреться около 15 минут. В этот момент следует контролировать струю охлаждения (она должна быть ровной). Следующие 2 часа агрегат должен работать на 50% от предельной мощности (2500 об/мин). После этого следует увеличить обороты до 3300 об/мин (около 65% от максимума), затем – до 3800 об/мин (75% от максимума). Длительность этого этапа составит 4-6 часов. Периодически можно давать полный газ (не более 5 минут). По завершении процесса необходимо проверить работоспособность основных элементов мотора.

Видео

Отзывы

  1. Пользователь 1: Купил агрегат Зонгшен 9.9 в мае 2015 года. Первые часы обкатки он работал идеально, а потом неожиданно началось. С утра выедешь нормально, а потом мотор отказывается заводиться. Через несколько часов снова нормально. Иногда не хотел запускаться с утра, а потом вдруг все становилось нормально. Советую несколько раз подумать, прежде чем выбирать эту модель.
  2. Андрей К: Отличный мотор. Откатал на нем 2 сезона и не пожалел о покупке. Покупал в одно время с друзьями, те сделали выбор в пользу более дорогих японских продуктов. После этого они начали ждать, когда же китаец проявит себя с худшей стороны. Однако пока Zongshen 9.9 их не радует и работает великолепно. По мощности он даже превосходит приобретения друзей. Кто раздумывает и боится купить именно этот мотор, берите, подвести он не должен.
  3. Александр, Карелия: Здравствуйте. Купил Зонгшен 9.9 в 2015 году. Весной обкатал его и начал активно использовать. Лодку с 2 пассажирами агрегат уверенно разгоняет до 20 км/час. В прошлом году на аналогичной лодке также использовал Тохатсу 9.8, который брал у знакомых. Скоростные характеристики оказались практически одинаковыми. Японец был лишь немного быстрее. Советую не бояться китайских брендов (но только известных), потому что ведут они себя очень достойно. Большинство негативных отзывов о них оставляют те, кто не сталкивался с продуктами из Поднебесной лично. За 2 сезона вспомнить ничего плохого про Zongshen 9.9 не могу. Агрегат всегда заводился с 2-3 раз. Использовал его на износ, и двигатель не подвел. Разница с японскими и американскими моделями в ценниках и обслуживании существенная, а вот по качеству они практически не отличаются.
  4. Максим: Расскажу о своих впечатлениях от китайского агрегата Зонгшен 9.9. Органы управления сделаны достойно, алгоритм работы предельно прост, а сам мотор в меру надежен. В режиме мелководья двигатель откидывается довольно далеко, но охлаждение от этого не страдает. Фиксатор угла наклона надежный и незамысловатый, что очень порадовало. Ручки есть и на поддоне и на капоте. На лодке с грузом общей массой в 310-320 кг удавалось развивать скорость до 24,5 км/час и выходить на глиссирование. За один выход (в среднем 4,5-5 часов работы) расходовал до 8 л топлива, что совсем немного. 3 сезона Zongshen 9.9 откатал хорошо, поломок не случалось. Более того, даже внешность двигателя практически не пострадала. В целом, агрегат порадовал.

Цена нового и б/у

Ценники на Зонгшен 9.9 не самые высокие. Новый агрегат предлагается за 69000-85000 рублей. Б/у модели на российском рынке также присутствуют, но брать их следует лишь с опытным человеком, который может нормально осмотреть мотор. Здесь цены варьируются от 30000 до 50000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Zongshen 9.9 являются лодочные моторы Jet Force 9.9, Sea-Pro 9.9, Selva Naxos 9.9 и Nexus 9.9.



Comments (2)

  1. Николай
  2. Виталий

Оставить комментарий