Лодочный мотор Yamaha 70 появился в результате усовершенствования менее мощной, но очень популярной модели Yamaha 60. Данное семейство обладает той же тактностью и рабочим объемом двигателя. По массе агрегат значительно легче, чем аналогичные силовые установки. Подобное преимущество Ямаха 70 получила за счет уникальной конструкции с одним распределительным валом. Уменьшение веса стало возможным благодаря исключению из конструкции дополнительного распредвала вместе с элементами, дополняющими его.
Для столь малого по массе агрегата Yamaha 70 обладает уникальной напористостью. Эффективность, с которой двигатель всасывает воздух и топливо, значительно больше, чем у большинства конкурентов. Именно это позволяет данной модели работать с максимальной частотой вращения в 6000 об/мин.
Семейство лодочных моторов Ямаха 70 представлено 2-тактными и 4-тактными вариациями. По габаритам эти модификации отличаются довольно сильно. При этом в сравнении с «одноклассниками» они выглядят лучше.
Yamaha 70 имеет ряд конкурентных преимуществ, обуславливающих ее популярность. Уже в базовой комплектации силовая установка имеет дистанционное управление, которое дополняет румпель. Это делает агрегат более удобным. 4-тактные версии Ямаха 70 выделяются своим малым потреблением топлива. На малых оборотах показатель расхода достигает рекордных 1,2 л/час. Правда, на крейсерских скоростях мотор «кушает» значительно больше.
В состав системы зажигания агрегата включено магнето типа РР, обеспечивающее легкий запуск. Продувка агрегата осуществляется через 2 воздухозаборника. Модель оснащается ручным и электрическим стартером. Двигатель имеет широкодиапазонную систему регулировки угла наклона.
Среди других особенностей агрегата следует выделить:
- малый уровень шума и вибрации;
- наличие генератора, позволяющего питать несколько устройств;
- карбюраторную (инжекторную) топливную систему;
- малый уровень вибрации;
- высокую экономичность.
Последние версии мотора оснащаются множеством передовых систем:
- защитой стартера;
- системой ограничения частоты вращения;
- системой запуска холодного двигателя;
- сигнализацией перегрева.
Yamaha 70 подходит для широкого диапазона судов и лодок. Данный мотор с учетом его мощности можно использовать для рыбной ловли, водных прогулок и при занятиях спортом. Оптимальным будет его применения на лодках различного размера и на небольших катерах.
Ямаха 70 обладает уникальными характеристиками, которые обуславливают ее популярность в нашей стране и в мире.
Содержимое страницы
Характеристики
Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 14-22 л/час. На холостых оборотах она потребляет всего 1,2-1,6 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-92. Агрегат оснащается внешним топливным баком на 24 л.
Двигатель
Характеристики лодочного мотора Yamaha 70:
- рабочий объем – 849 куб.см.;
- номинальная мощность – 51,48 (70) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 70 мм;
- степень сжатия – 9,4;
- рекомендуемая высота транца – 508 мм.
Агрегат имеет водяное охлаждение.
Обкатка лодочного мотора Ямаха 70 происходит по следующему алгоритму:
- первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу (15-20 минут) и на небольших оборотах (оставшееся время). Периодически следует менять обороты, но превышать отметку в 2500-3000 об/мин не рекомендуется (открытие дроссельной заслонки менее 50%);
- на втором этапе (1-2 часа) следует разогнать мотор до 3000-4000 об/мин (не более 70% от максимума), периодически открывая заслонку полностью (на 1 минуту);
- оставшиеся 8 часов рекомендуется отъездить в щадящем режиме (не более 75% от предела), ненадолго (2-5 минут) давая двигателю работать на 100% мощности.
По завершению обкатки необходимо поменять масло в редукторе.
Отзывы
В Рунете отзывы о лодочном моторе Ямаха 70 исключительно положительные.
Пользователь Артемий купил агрегат 3 года назад. За это время силовая установка ни разу не подвела. Заводские установки решил не трогать, чтобы не нарушать гарантию. Кроме того, особой нужды в этом не испытывал. Мощный мотор уверенно выводил алюминиевые лодку «Ока-4» на глисс при полной загрузке. В сравнении с Тохатсу 40, который эксплуатировал ранее, разница оказалась колоссальной. Заметил еще одну важную особенность Yamaha 70. Агрегат работал совершенно по-разному с разными винтами. Соотношение цены и качества в данном агрегате практически идеальное.
Алексей из Видного эксплуатировал Ямаха 70 два года. Проводил с мотором различные опыты и тестирования. Очень интересным оказался результат замера расхода топлива. Литр горючего на 4500 об/мин уходил за 5,5 минут, на 5800 об/мин – за 2,5 минуты. Нетрудно определить, что при 5800 об/мин средний расход составляет 22,5 л/час, при 4500 об/мин – 10,9 л/час. Показатель очень впечатляет, ведь на предельном значении мощности приходится ездить нечасто. Более того, катер с грузом в 500 кг Yamaha 70 выводит на глисс даже на 4800 об/мин. Подобная экономичность показательна, ведь большинство владельцев лодочных моторов тратит большие деньга на топливо. В плане конструкции Ямаха 70 также понравилась. Никаких неожиданностей здесь не было. В пути даже не волновался, что может произойти какая-то поломка, поскольку в данном моторе был уверен на все 100%.
Видео
Цена нового и б/у
Приблизительный ценник на 2-тактный вариант Yamaha 70 составляет 370000-380000 рублей, на 4-тактный – 598000-607000 рублей.
Модель очень популярна в России, потому на б/у рынке она представлена очень широко. Агрегат 2014 года (4-тактник) можно приобрести за 350000-360000 рублей. 2-тактник 2011-2012 года обойдется в 180000-220000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Ямаха 70 являются модели Suzuki 70 и Johnson 70.