Лодочный мотор Ямаха 15

Лодочный мотор Yamaha 15 относится к двигателям двухтактного типа с длинным дейдвудом. Для данного силового агрегата применяется традиционная петлевая продувка. Модель оборудована выхлопной системой с акустической лабиринтной системой выхлопа и двухступенчатым глушителем, сокращающим шум в процессе работы. Особенно явно эффект ощущается при небольших оборотах.

Система зажигания CDI включает конденсатор, заряжающийся током, который работает со специальными зарядными катушками, находящимися под маховиками силовой установки. Данные катушки вырабатывают переменный ток, потому владелец мотора может напрямую подключать к нему различные лампы, а через выпрямитель – потребители постоянного тока.

Подвесной мотор Ямаха 15 имеет электрический стартер. Данную модель принято относить к двигателям среднего класса. Агрегат подойдет для тех, кто ищет лучшее сочетание запаса мощности, стабильной работы и удобства управления. Однако для габаритных и тяжелых лодок он не подойдет.

Yamaha 15 выделяется своей топливной экономичностью. Небольшая масса и передовые технологии позволили свести потребление горючего до минимальной отметки и существенно сократить количество вредных веществ, выбрасываемых агрегатом в окружающую среду.

Владелец силовой установки получает в свое распоряжение множество дополнительных преимуществ:

  •  уникальная облегченная система запуска PrimeStart;
  •  зажигание с компьютерным управлением;
  •  увеличенный глушитель, который обычно устанавливают на более крупные двигатели;
  •  мощный генератор, обеспечивающий дополнительную мощность пуска;
  •  антикоррозионная защита Yamaha;
  •  система повторного использования газов, оказывающихся в картере;
  •  управление газом на румпеле;
  •  возможность поворота на 360 градусов вокруг оси;
  •  регулировка трения поворотного вала.

Модель Ямаха 15 получила широкое распространение по всему миру благодаря адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для российских реалий двигатель подходит оптимально.

Данный лодочный мотор отличается небольшой массой и размерами, потому не доставит больших проблем при переноске. На мощности модели это не сказывается. По показателям разгона и максимальной скорости она находится в лидирующей группе в своем классе.

Yamaha 15 выбирают профессионалы и любители отдыха на воде, поскольку агрегат сочетает доступную стоимость и превосходные технические характеристики.

Характеристики

Максимальный расход топлива составляет 5,4 л/час. Емкость топливного бака, который является выносным, равняется 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Ямаха 15 (рядный с одинарным верхним валом) имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, назад) и 5 режимов изменения наклона, позволяющих безопасно двигаться по водоемам с ограниченной глубиной. Функция откидывания при ударе обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Модель отличается более полным наполнением цилиндра бензо-воздушной смесью и равномерным объемным сгоранием, повышающим топливную экономичность и производительность. Для двигателя рекомендуется использовать топливную смесь с бензином марки не ниже АИ-92.

Охлаждение выполняется проточной водой.

Характеристики силовой установки Yamaha 15:

  •  рабочий объем – 246 куб.см;
  •  номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 63 мм;
  •  степень сжатия – 9,3.

Длина «ноги» равняется 440 мм. Масса мотора составляет 36 кг.

Обкатка мотора осуществляется следующим образом:

1. Первые 15 минут на холостом ходу. Следует контролировать «струю» системы охлаждения, которая должна идти ровным потоком.

2. Два часа работы на половине хода ручки газа. Необходимо менять обороты каждые 10-15 минут.

3. Два часа эксплуатации на 4500 об/мин (две трети хода ручки газа).

4. Три часа работы на 4500 об/мин с несколькими переходами (1-2 минуты) на полный газ.

5. Три часа работы на больших оборотах с частым переходом на максимальные. Держать полный газ не следует более 5 минут.

Обкатку следует выполнять на топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). После данного процесса следует пройти ТО с проверкой состояния основных узлов.

Отзывы

Григорий из Твери положительно отзывается о двигателе. Среди подвесных моторов от компании Yamaha в категории тех, которые один человек может легко навесить на транец, 15-сильная модель является самой мощной. Двигатель покупал новым. После обкатки начал активно эксплуатировать его на чистой воде. За время работы он ни разу не подвел и не доставил серьезных неприятностей. Лишь однажды пришлось немного помучаться. Опустив мотор, забыл переключить трим-ручку на подъем. В итоге получилась жесткая фиксация. После наезда на препятствие винт оказался разбитым, лопасть пришлось восстанавливать. С того момента тщательно контролирую данный момент.

В целом, Ямаха 15 очень удачный мотор с соответствующими показателями экономичности и надежности. Мощности двигателя хватает для уверенного движения 3,8-метровой ПВХ-лодки с 5 пассажирами в глиссер.

Николай считает Yamaha 15 лучшим лодочным мотором в категории 15-сильных агрегатов. Заводится он без проблем и своих денег точно стоит. Эксплуатировал мотор под Астраханью 1,5 сезона вместе с моделью Меркурий 20. Оба выглядели хорошо, но Ямаха оказалась понадежнее. Среди минусов модели следует выделить требовательность к качеству топлива. Также несколько раз закидывало свечи на малых оборотах.



Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового Yamaha 15 начинается от 146000-150000 рублей.

Популярностью пользуются и б/у варианты данного мотора. Здесь ценник колеблется от 75000 до 120000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Аналоги

К аналогам Ямаха 15 можно отнести лодочные моторы Mercury 15, Tohatsu 15, Suzuki DT 15 и Nissan Marine 15.



Оставить комментарий