Лодочный мотор Hangkai 3.5 по праву считается одним из наиболее востребованных и качественных китайских продуктов. Двигатель отличается необычайно малой массой и легкой конструкцией трансмиссии, являющейся к тому же двусоставной. Именно простота конструкции, надежность и малое потребление топлива делают модель столь популярной.
Содержимое страницы
Описание
Управление дроссельной заслонкой осуществляется посредством удобной ручки мотоциклетного типа. Подобное решение позволяет управлять мотором даже людям, не имеющим особых навыков и опыта. Двигатель может передвигаться и задним ходом. Для этого придется повернуть лодочный мотор на 180 градусов.
Модель Ханкай 3.5 может использоваться для судов различного типа. Мотор отлично работает с надувными лодками, имеющими длину от двух до трех метров. Двигатель хорошо тянет и большие катера. К преимуществам Hangkai 3.5 следует отнести доступную стоимость и сравнительно большую мощность. Если брендовый лодочный мотор из Японии (Ямаха, Сузуки) после кризиса подорожал до 35-40 тысяч рублей, то его китайский аналог (Ханкай) предлагается по цене в 2-3 раза дешевле. По качеству японский продукт будет лучше, но из-за выгоды в стоимости многие делают выбор в пользу устройства из Поднебесной.
Масса агрегата довольно маленькая. Регистраций, прав или каких-либо других документов для эксплуатации мотора получать не придется, что является дополнительным плюсом.
Несмотря на кажущуюся простоту, у двигателя Ханкай 3.5 существуют режим работы на мелководье. Металлический винт позволяет не бояться различных препятствий, деформируется и ломается крайне редко.
Подвесной мотор Hangkai 3.5 оснащается простой трансмиссией, состоящей из главной передачи и центробежного сцепления.
Среди основных преимуществ двигателя следует выделить:
- небольшой вес;
- оптимальное соотношение стоимости и качества;
- возможность использования на мелководье;
- большую удельную мощность.
Ханкай 3.5 предлагается в следующей комплектации:
- воронка;
- запасная крыльчатка;
- полная инструкция на русском языке;
- запасной стартер;
- набор инструментов;
- канистра;
- воронка;
- двигатель.
На новый лодочный мотор Hangkai 3.5 предоставляется гарантия 6 месяцев.
Характеристики
Средний расход топлива для данного двигателя составляет около 1,5-2 литров на час работы. Емкость встроенного топливного бака равняется 1,3 л.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Ханкай 3.5 с одним цилиндром выделяется своей простой конструкцией. Данный агрегат неприхотлив в обслуживании и компактен.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 49 куб.см;
- номинальная мощность – 2,6 (3,5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- высота транца – 420 мм;
- размер гребного винта – 4,5-7 дюймов.
Снаряженная масса мотора составляет 12,5 кг, сухая – 9,7 кг.
Габаритные размеры Ханкай 3.5:
- длина – 920 мм;
- ширина – 365 мм;
- высота – 220 мм.
Запуск, наклон и подъем двигателя осуществляются вручную. Мотор имеет воздушно-водяное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. В качестве стандартной топливной смеси рекомендовано использовать масло и бензин А95 в соотношении 50 к 1.
Ресурс работы двигателя Hangkai 3.5 зависит от правильной обкатки. Длительность ее должна быть не менее 10 часов. Для данного мотора обкатку необходимо выполнять в воде. Можно установить устройство в обычную бочку, предварительно сняв винт, чтобы вода не выплескивалась.
Правильная смесь для обкатки включает 200 мл масла на 5 л бензина. У мотора рычаг заслонки необходимо перевести в положение «OFF». Для первого «холодного» пуска процедура является обязательной. Затем следует подкачать топливо и провернуть стартер 4 раза, после чего дернуть.
На холостых оборотах мотор должен поработать 2-3 минуты, после чего его лучше заглушить. Затем заслонку необходимо перевести с положение «ON» и дать поработать еще 2 часа на газу в половину от максимальных оборотов. На следующие 4 часа газ нужно добавить до 75% от предела. В оставшиеся 2 часа мотор должен поработать на максимуме с небольшими паузами. На этом обкатка завершена.
Отзывы
Отзывов о лодочном моторе Ханкай 3.5 довольно много.
Сергей из Уфы эксплуатировал двигатель в течение 6 месяцев. Мотор понравился из-за своих небольших габаритов и очень привлекательной стоимости (чуть более 10000 рублей). За день катания по водохранилищу бачок мотора так и не опустел. Аппарат китайский и чувствуются небольшие недоработки (большой шум, вибрация), но в целом работает он хорошо и заводится «с полтычка». Для рыбалки данного агрегата вполне хватает.
Николай купил мотор Hangkai 3.5 в 2014 году. Среди достоинств модели следует выделить румпельное управление, наличие мерного бачка с отметками пропорций, позволяющего легко смешивать бензин и масло в нужной консистенции, и малую стоимость.
За время работы у мотора проявилось и немало недостатков:
- когда ветер дует со спины, то результаты воздушного охлаждения идут на человека, потому данный агрегат еще называют «миксером»;
- не самая высокая мощность и тяга;
- постоянное жужжание и вибрации при работе.
После двух лет эксплуатации мотор начал «захлебываться» на высоких оборотах. После нескольких минут езды начинаются прерывания и перебои, что очень неудобно при движении. В остальном устройство функционирует довольно прилично. Вопросов к нему практически нет.
Приятными впечатлениями от эксплуатации двигателя Ханкай 3.5 делится и Максим из Нижнего Новгорода. Данный агрегат стал первым. После нескольких лет эксплуатации лодки на веслах решил автоматизировать процесс. Выбор пал на китайский мотор из-за небольшой стоимости. В данном сегменте найти что-то дешевле практически невозможно. Модель имеет простейшую трансмиссию и конструкцию, что сказывается на весе. Переносить устройство может и один человек. При этом удельная мощность модели достаточно высока, что немаловажно. Управление у Hangkai 3.5 одно из лучших. Оно осуществляется посредством ручки мотоциклетного типа, расположенной на румпеле. Среди плюсов следует выделить и наличие заднего хода. Каких-то отрицательных моментов при эксплуатации мотора обнаружено не было.
Видео
Цена нового и б/у
Цена лодочного мотора Ханкай 3.5 одна из самых низких в классе. Новый агрегат можно приобрести за 18000-20000 рублей.
Для тех, кто пытается сэкономить, подойдут подержанные варианты. Здесь стоимость можно опустить до 5000 рублей. Однако риск купить некачественный товар довольно высок.
Аналоги
Конкурентов у модели Ханкай 3.5 немало. В их числе лодочные моторы Парус T-3.5, Haswing HTT 3.5, Sailor T 3.5, Jet Force T 3.5 BMS.
Мотор полное гавно ! Где тут 3.5 лощади ? Купил такой , оказался по мощности как электромотор даже с японцем 2 лощади не сравнишь !
Пашуня, ну что же ты с такими требованиями, а такой голодранец?
Купил весной данный мотор. Обкатывал в бочке на даче. Все было замечательно (шумноват правда,ну да ладно) . До первого выхода на воду провел некоторые модернизации:В редукторе сделал сливное и заливное отверстие для замены масла. Выход воды с охлаждения сделал наружу,чтоб было видно. Сделал отверстие для замены свечи не разбирая головы мотора. В середине июня первый спуск на воду….. запинается мотор под нагрузкой (лодка «роджер» 280). Чем дальше-тем хуже. Не езда а дерганье одно. Решено было посвятить день регулировкам на воде. Сделал в корпусе головы пропилы,чтоб можно было снять его на воде полностью. Бачок закрепил металлической лентой,чтоб держался. Еще напрягал непонятный вой.
Залез в редуктор-люфт малой шайбы. Втулка стоит чуток косо. Подобрал шайбу и подложил под малую шестерня.(Оговорюсь,что до этого испробовал и смесь по разному мешал. И другие масло пробовал. И бенз менял. И обогащение крутил. Ничего…. как дергался так и дергался)…… спустил на воду-поехал. Вой пропал,но….. запинается. Снял пластмассовый корпус с головы,проверил зазор у свечи,покрутил обогащение….. о чудо!!!! Поехал без рывков. И довольно бодренько. Довольный глушу. Собираю обратно всю пластмассу головы. Завожу. Поехал…. опять рывки и провалы. Снимаю всю пластмассу… смотрю на него,думаю чё же тебе надо то…. Ничего не трогаю,завожу,еду….. едет ровненько. Одел обратно пластмассу -поехал…. дергается. Снял-едет. Покатался примерно час-ни рывков,ни перебоев. Все ровненько и бодренько. ВЫВОД: водяное охлаждение на нем полная туфта. Не работает почти нисколько. Не хватало ему охлаждения. Так и езжу с открытым мотором. В разных режимах:тролинг,просто перемещение-без нареканий. Одного на глисер легко выводит. Два человека-как на барже едем…. В целом за такие деньги сойдет. Чуток нервов и руки не из одного места…. И норм. Ездить можно.
Здравствуйте Александр.У меня такая-же ситуация — при регулировке карба ,одна половинка кожуха снята была и движок работал нормально.Я обрадовался ,что отрегулировал.Поставил кожух , а на рыбалке под нагрузкой задергался и подумал,а не снять-ли кожух и поплавать.Но не стал пока этого делать — решил почитать в инете , и наткнулся на ваш комментарий.Теперь на следующей рыбалке ,если будет дергаться попробую. Кстати бензобак я закрепил на другую половинку кожуха так,что можно плавать без одной половинки кожуха . Кнопку стоп заменил на тумблер — это хорошо при заводке движка . Стартером засасывает бензин в цилиндр , апотом включаешь тумблер и движок заводится .
У меня хангкай с 15 года. Внедрил почти все доработки с интернета + свои. Сейчас столкнулся еще с одной бякой от китайцев. С вечера заливаю полный бачок бензина , а с ранья в бачке только половина ,по резиновый двухшланговый «штуцер», и вонь бензина в шкафу. Пригляделся- сопливит он, штуцер, цука. Мазать герметиком — не серьезно, да и не доверяю замазкам. Вопрос знатокам: Как восстановить герметичность соединения резины с полипропиленом и уменьшить длину бензошлангов подачи и обратки топлива? Мне не понятен этот узел из-за невидимости обратной стороны. Через заливное горлышко эту резинку не видно.