Лодочный мотор Хайди 9.8

Лодочный мотор Hidea 9.8 является одним из наиболее популярных продуктов бренда. В нем применены высокие технологии и многократный контроль качества. Благодаря этому получился двигатель, готовый к любым ситуациям, возникающим на воде. В модели гармонично сочетаются современный дизайн корпуса и хорошие технические характеристики. В основу мотора лег японский агрегат Tohatsu 9.8. Однако изготавливается Хайди 9.8 в Китае, потому имеет куда меньшую в сравнении с аналогом стоимость.

Двигатель, сконструированный по традиционной 2-тактной схеме, выделяется простотой конструкции и удобным управлением. Поворотная ручка газа обеспечивает максимальную безопасность и отлично справляется с любыми маневрами. Его легко транспортировать и переносить. Также Hidea 9.8 не страшны длительные периоды простоя зимой.

Модель оборудована системой снижения вибрации, повышающей плавность хода.

Для безопасного вождения у Хайди 9.8 присутствует богатый набор элементов:

  •  защита мотора от запуска при включенной передаче;
  •  термостат, посредством которого осуществляется поддержание температуры и контроль системы охлаждения;
  • шнур аварийного отключения.

Hidea 9.8 предназначен для средних надувных лодок или катеров с 1-3 рыбаками. Двигатель больше подойдет для спокойных перемещений по воде и рыбной ловли, чем для спортивных соревнований. Он имеет карбюраторную топливную систему. Данная модель сконструирована специально для лодок с малым транцем.

Другие особенности агрегата:

1. Прочный винт, сделанный из алюминия.

2. Регулируемое рулевое управление.

3. Компактные размеры.

4. 2-ступенчатая трансмиссия типа F-N-R, предусматривающая полный разворот на 360 градусов.

5. Ручной запуск.

6. Хорошая антикоррозийная стойкость и усиленный сплав конструкции, повышающий общую надежность.

Хайди 9.8 – достойный вариант для тех, кто выбирает хорошее качество по небольшой цене.

Содержимое страницы

Характеристики

Данный лодочный мотор комплектуется топливным баком, вмещающим 12 л горючего. Расход топлива, заявленный производителем, составляет 3-4 л/час. Для работы используется стандартная топливная смесь 1:50 (масло и бензин).

Двигатель

Охлаждение Hidea 9.8 осуществляется проточной водой.

Технические характеристики:

  •  рабочий объем – 169 куб.см;
  •  номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •   частота ращения – 5000-6000 обмин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 50 мм;
  • высота транца – 381 мм.

Масса силовой установки составляет 26 кг.

Габариты агрегата:

  •  длина – 690 мм;
  • ширина – 380 мм;
  • высота – 1090 мм.

Обкатка Хайди 9.8 осуществляется стандартным способом. Для этого используется насыщенная топливная смесь (1:25).

1. 10 минут – холостой ход.

2. 2 часа – примерно половина от полного газа (около 3000 об/мин).

3. 1 час – не более 75% от полного газа. Можно давать полный газ на 1 минуту раз в 10 минут.

4. 7 часов – 75-80% от полного газа (около 4000 об/мин). Каждые 10 минут можно давать полный газ (2-3 минуты).

В процессе обкатки будет выделяться повышенное количество отработанных газов, что является нормальным. После завершения процесса следует поменять масло в редукторе.

Отзывы

В Рунете довольно много отзывов о лодочном моторе Hidea 9.8. Большинство из них положительные.

Григорий не скрывает своих эмоций от работы с данным агрегатом. По виду Хайди 9.8 представляет собой точную копию Тохатсу 9.8. Он неприхотлив и красив. Подвеска у силовой установки очень удобная. При передвижении задом она самоблокируется, что предотвращает поднятие двигателя. Данная модель имеет достаточную мощность и быстро набирает обороты. Лодку ПВХ «Адмирал 320 спорт» Hidea 9.8 выводил на режим глиссирования всего за 5-7 секунд. Средняя скорость составляла 24-26 км/час. Расход топлива был несколько больше заявленного. В среднем он равнялся порядка 5 л/час. С учетом емкого топливного бака без дозаправки иногда удавалось проезжать до 3 часов. Переносил агрегат в одиночку, поскольку он имеет компактные размеры и массу всего 26 кг.

Производитель предусмотрел в комплектации мотора все необходимые элементы. Здесь присутствуют груша, бак, запасная крыльчатка помпы охлаждения, запасной шнур стартера, различные инструменты, прокладки и прочее. При этом элементы Хайди 9.8 отличаются повышенной прочностью. Редуктор силовой установки уверенно переносит достаточно сильные удары о камни и прочие предметы. Трава на винт за время эксплуатации ни разу не наматывалась. Мотор имеет несколько регулировок угла наклона, позволяющих передвигаться по мелководью. Шум, издаваемый агрегатом, вполне сносный, на холостых оборотах его работы практически не слышно. Отъездил на Hidea 9.8 уже 2 сезона и остался доволен.

Арсений из Владивостока приобрел мотор Хайди 9.8 в конце 2013 года. Накатал на нем уже прилично (сжег порядка 600 л топлива) и не испытал никаких проблем. Чем понравился данный агрегат? Выбор на него пал из-за сравнительно небольшой стоимости. Hidea 9.8 на форумах называли лучшим китайским мотором, а по цене он был куда ниже, чем аналоги из Японии или Америки. Вес мотора составляет всего 26 кг. Это позволяет носить его без посторонней помощи. При этом мощности Hidea 9.8 хватает на работу различной сложности. Для двоих человек данный агрегат оптимальный вариант. На лодке с двумя пассажирами общей массой в 160 кг на глисс удавалось выходить за 2-4 секунды. При этом запчасти для двигателя продаются практически везде. Работой Хайди 9.8 остался доволен.

Видео

Цена нового и б/у

Данный лодочный мотор имеет доступную цену. Новый Hidea 9.8 обойдется в 64000-68000 рублей.

В России довольно много предложений подержанных агрегатов данной модели. Здесь ценник на вариант 2012-2013 года составляет 35000-44000 рублей.

Аналоги

Аналогами Хайди 9.8 являются лодочные моторы Parsun T 9.8, HDX T 9.8 и Nexus T 9.8.



Оставить комментарий