Tohatsu 50 – обширное семейство мощных лодочных моторов. Одной из последних моделей здесь является двигатель M50D2 EPTOS. Данный 2-тактный агрегат был создан сравнительно недавно, но уже приобрел большую популярность на мировом рынке. Применение двигателей Тохатсу 50 остается очень универсальным. Модель подойдет к большинству лодок и к средним катерам.
Силовая установка имеет узнаваемую внешность. Дизайнеры японского бренда в конструкции агрегата продумали все до мелочей. Каждый элемент здесь выполнен идеально и дополняет общую картину. Удобная компоновка и небольшие размеры позволяют легко транспортировать Tohatsu 50. Агрегат несильно нагружает транспорт и занимает мало место в гараже.
Достоинств у Тохатсу 50 немало. Дистанционное управление выводит удобство работы с мотором на новый уровень. По показателям надежности и бесшумности модель является одной из лучших в сегменте. В данном двигателе автоматизировано большинство процессов. При этом здесь все максимально просто, потому поломки происходят крайне редко.
Tohatsu 50 идеально подойдет для катеров небольших размеров. Даже при неблагоприятных погодных условиях и большой загрузке мотор уверенно доплывет до нужной точки. А вот с катерами средних размеров могут возникнуть проблемы. Силовую установку можно использовать для рыбалки, путешествия или прогулки с семьей. Подойдет он и для занятий водными видами спорта. Частота в 5850 об/мин позволяет в считанные секунды развивать большую скорость.
Преимущества лодочного мотора Тохатсу 50 перед другими моделями данного класса:
- гарантированное качество, тщательно проверяющееся на нескольких этапах в процессе производства;
- защита цинковым покрытием;
- защита от перегрева;
- автоматическое смешивание масла;
- экологически чистый продукт;
- высокая экономичность;
- низкий уровень шума;
- высокая надежность и качество материалов, из которых сделаны водяная помпа и винт (нержавеющие сплавы);
- порт для промывки системы охлаждения;
- система самодиагностики, облегчающая контроль состояния агрегата через портативный компьютер или штатный тахометр;
- функция пошагового изменения оборотов (диапазон 600-950 об/мин), обеспечивающая оптимальный скоростной режим при троллинге.
В категории моторов мощностью 40-50 л.с. данный агрегат считается самым легким. Tohatsu 50 комплектуется мощным генератором, позволяющим питать несколько устройств. Многофункциональная ручка румпеля с эргономичным дизайном вместе с дистанционным управлением обеспечивает максимальное удобство в работе.
Тохатсу 50 – мощный и надежный лодочный мотор, сочетающий в себе лучшие качества данной категории двигателей.
Содержимое страницы
Характеристики
Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 25 л, который позволяет передвигаться без дозаправки до 2,5 часов. Расход горючего – 18,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
Двигатель
Характеристики силовой установки Tohatsu 50:
- рабочий объем – 697 куб.см;
- номинальная мощность – 36,8 (50) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5150-5850 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 68 мм;
- высота транца – 381 мм.
Вес агрегата равняется 72 кг.
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и карбюраторную топливную систему.
Обкатка Тохатсу 50 выполняется в 4 этапа:
- 1-10 минут – холостой ход;
- 20 минут — 2 часа – менее 50% от полного газа (примерно 2400 об/мин);
- 2-3 часа – менее 75% от полного газа (около 4200-4300 об/мин). Возможна работа на полном газу (не более 1 минуты);
- 3-10 часов – 75% от полного газа. Каждые 10 минут можно давать полный газ на 2-3 минуты.
По завершению обкатки можно эксплуатировать агрегат на различных режимах. Предварительно следует поменять масло, участвовавшее в процессе.
Отзывы
Пользователь Михаил приобрел лодочный мотор Tohatsu 50 в 2012 году. Практически сразу в дополнение к данному агрегату купил лодку «Казанка 5М4». Подобный комплект оказался довольно удачным, хотя мощности двигателя было много для подобного судна. Плюсов у мотора оказалось немало. Никаких трудностей с его запуском никогда не испытывал. Он заводился при любых условиях и в любую погоду. За 3 сезона поломок или неприятностей вообще не возникало. Потребление масло было на предельно низком уровне. Кроме того, Тохатсу 50 отлично переносил малые обороты. На аналогичных режимах у прежнего мотора нередко забрасывало свечи. Использовал для силовой установки топливо Аи-92 различных брендов, но разницы не заметил. Среди минусов отмечу не слишком удобное дистанционно управление. Правда, вскоре привык и к нему. Также довольно часто приходилось менять свечи.
Максим из Нижнего Новгорода эксплуатировал Tohatsu 50 пять сезонов. Мотор показал себя как очень мощный и надежный аппарат. За время работы агрегат натерпелся всего. При необходимости «ел» даже 80-ый бензин. Правда, холодную погоду не очень любил и мог «покапризничать». Качество сборки у Тохатсу 50 практически идеальное. Для рыбалки данного двигателя хватало сполна. Также использовал его для передвижения на большие дистанции. На крейсерскую скорость силовая установка выводит катер за 7-10 секунд. При этом она потребляет довольно мало топлива. Нареканий по конструкции также нет. Данный мотор оценил бы на пять с «минусом».
Видео
Цена нового и б/у
Агрегат Tohatsu 50 нельзя отнести к категории бюджетных моторов. Стоимость мотора начинается от 380000 рублей.
Российский рынок поддержанных двигателей данной модели довольно большой, поскольку в нашей стране они очень распространены. Агрегат 2011 года в нормальном состоянии можно приобрести за 180000 рублей. Модель 2008-2009 годов обойдется в 120000-130000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Тохатсу 50 являются агрегаты Evinrude E50, Mercury ME 50, Yamaha 50 и Nissan Marine NSD 50.