Лодочный мотор Тохатсу 3.5

Компания Tohatsu – это известный японский бренд, выпускающий лодочные моторы. Он присутствует на рынке довольно давно. За это время зарекомендовал себя как изготовитель девайсов высокого качества. Сборка двигателей данной марки осуществляется на заводах, расположенных в Японии, что гарантирует их высокую работоспособность.

Тохатсу 3.5 отличается простотой эксплуатации и легкостью в транспортировке. Двигатель сделан из высококачественного морского алюминиевого сплава, обеспечивающего повышенную степень защиты от внешних факторов и коррозии. Дополнительную защиту гарантирует цинковое покрытие внутренней области системы. Винт мотора сделан из прочного пластика. Данный элемент выдерживает сильные напряжения. Винт имеет три лопасти, выполненные из высококачественной стали. Они не раскалываются и не деформируются при ударах о различные препятствия.

Подвесной лодочный мотор Tohatsu 3.5 способен работать в широком температурном диапазоне. Модель пользуется огромным спросом на мировом рынке за счет своей экономичности, надежности и экологичности.

Тохатсу 3.5 – 2-тактный девайс, функционирующий на бензине. К топливу агрегат особо не требователен. Модель работает на бензине с октановым числом, не превышающим 91 единицу.

Модель имеет румпельную систему управления с мягкой прорезиненной ручкой, посредством которой управление даже при попадании на нее воды остается очень удобным. Это обеспечивает высокую надежность и маневренность при работе с двигателем. Агрегат поворачивается в любую сторону на угол в 360 градусов. Подобная особенность очень полезна при движении, поскольку позволяет не тратить лишнее время на маневры.

Запуск мотора Тохатсу 3.5 выполняется посредством пускового шнура. Качественную искру двигателю обеспечивает цифровая система зажигания, исключающая какие-либо проблемы в начале работы.

Двигатель имеет классическую коробку передач с двумя положениями: «нейтраль» и «вперед». За счет наличия нейтральной передачи агрегат можно прогревать уже на берегу. При низких температурах данная особенность очень полезна. Задняя передача конструкцией мотора не предусмотрена, однако ехать назад на нем можно. Для этого двигатель следует повернуть на 180 градусов и включить переднюю передачу.

Уникальная конструкция крепления агрегата Тохатсу 3.5, позволяющая поднимать лопасти мотора почти над самой поверхностью воды, делает возможным движение по мелководью. Модель имеет специальный аварийный выключатель. Аварийное выключение девайса выполняется при неожиданном возникновении проблем или перегреве.

Небольшой вес полностью исключает возможность появления каких-либо проблем с транспортировкой или установкой двигателя Тохатсу 3.5. Хранить данный агрегат можно в домашних условиях, поскольку он имеет компактные габариты.

Содержимое страницы

Характеристики

Мотор Tohatsu 3.5 комплектуется стационарным топливным баком на 1,4 литра. Данного объема хватает для прохождения маршрутов небольшой длины: водных прогулок на небольшой воде, охоты или рыбалки недалеко от берега. Для эксплуатации судна на большой воде придется держать на лодке запасы горючего, которыми можно будет в случае необходимости воспользоваться.

Средний расход топлива для двигателя составляет около 1,7 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Тохатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и смазку предварительным смешением. Точная настройка карбюратора обеспечивает высокую экономичность. Тип запуска ручной. Правда, по данному параметру двигатель является далеко не первым в своем сегменте.

Характеристики агрегата Тохатсу 3.5:

  •  рабочий объем – 74,6 куб. см;
  •  номинальная мощность – 3,5 л.с.;
  •  количество цилиндров – 1;
  •  максимальная частота вращения – 5300 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 47 мм.

Габаритно-весовые параметры мотора:

  •  масса – 13 кг;
  •  длина – 550 мм;
  •  высота – 1082 мм;
  •  ширина – 220 мм;
  •  высота дейдвуда – 435 мм;
  •  высота транца лодка – 380 мм.

Производитель рекомендует перед началом работы выполнить обкатку двигателя. Смысл данной процедуры заключается в приработке новых элементов девайса друг к другу. Сразу после обкатки масло, содержащее небольшую стружку и посторонние частицы, следует заменить на новое.

Обкатку желательно выполнять на воде под реальной нагрузкой. Однако для Тохатсу 3.5 процедуру можно выполнить и в бочке с водой. Для обкатки необходимо заправить агрегат топливной смесью из бензина и масла (25:1).

Сам процесс проходит в 3 этапа:

  •  10 минут работы на уровне «Черепаха» с плавным переходом от 500 до 3000 оборотов;
  •  3 часа работы на 3000-4000 оборотов;
  •  3 часа работы на полном ходу. Максимальные обороты рекомендуется использовать не более 5 минут. На данном этапе двигатель следует эксплуатировать на 4000-4500 оборотов.

Сам процесс обкатки может происходить в течение нескольких дней. Важно не забыть, на каком этапе произошла остановка.

Отзывы

Александр покупал мотор Тохатсу 3.5 для путешествий по реке на надувной лодке. Два дня (порядка 80 км) двигатель проработал в режиме обкатки. При этом израсходовал 10 л топливной смеси, а общая наработка составила свыше 20 часов. Нареканий по эксплуатации нет абсолютно никаких. Пуск агрегата осуществлялся «с полпинка». Работа на реке была устойчивая и ровная. Скорость в режиме обкатки по навигатору равнялась 8-9 км/час. Максимальное значение, которое удавалось развивать, составляло 15-16 км/час. Для надувной лодки, не имеющей киля, данная отметка считается очень высокой. После обкатки заменил масло. Общие впечатления от работы двигателя Тохатсу 3.5 исключительно положительные. Правда, для более быстрого передвижения нужен мотор помощнее.

Кирилл из Кирова эксплуатировал агрегат Тохатсу 3.5 три года. За этот период кроме замены масла вообще ничего не делал. Не пришлось менять даже свечи, хотя кожух с двигателя снимается очень быстро, потому подобраться к ним не составляет особых проблем. Тохатсу 3.5 весит около 14 кг и имеет специальную ручку, облегчающую процесс переноса. Оставлял коробку в машине, брал мотор и нес до лодки. Никакие чехлы для этого не нужны. Требований по хранению также нет. Все лето возил двигатель рядом с лодкой.

Скоростные качества девайса Тохатсу 3.5 вполне нормальные. На лодке «Флагман 320L» скорость по навигатору равнялась 12-13 км/час. «Нейтралью» не пользуюсь, лишь при запуске в холодное время (пока иду, грею мотор, держа в руках). Когда надо плыть на лодке, требовалось просто дернуть за ручку, и мотор начинал работу. Проблем с запуском не возникало никогда.

Полного бака хватает на час хода (если не давать полный газ, то чуть больше). На глиссер рассчитывать не приходится, если только с очень малым весом. Увеличить скорость можно следующим образом: пересесть ближе к носу лодки и рулить переносом массы вправо или влево. Это позволяет нарастить скорость на 3 км/час. Агрегат порадовал и за время работы показал себя, как настоящий американец с высокой надежностью.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Тохатсу 3.5 находится в границах средней по сегменту. Новый агрегат обойдется в 34-35 тысяч рублей.

Большим спросом пользуются и подержанные варианты. Здесь стоимость лежит в интервале от 15 до 28 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 3.5 можно отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5, Mercury ME 3.3 M, Nissan Marine NS 3.5 и Johnson 3R.



Оставить комментарий