Лодочный мотор Сузуки 70

Suzuki 70 – семейство мощных лодочных моторов, представляющих собой один из образцов инновационной мысли. Сейчас бренд предлагает несколько вариантов 70-сильного лодочного мотора. Все они построены на базе версии DF70, производство которой началось в 2009 году. Дебют модели на рынке состоялся в далеком 1998-ом году. С того времени Сузуки 70 пережил несколько глобальных обновлений.

В России данный агрегат широко известен и пользуется большой популярностью благодаря высокой эффективности и небольшому потреблению топлива. Силовая установка комплектуется встроенным микрокомпьютером, контролирующим подачу топлива. Данное устройство анализирует расход воздуха, регулируя обороты двигателя и другие характеристики, что делает сам двигатель максимально надежным и удобным в работе.

В конструкции Сузуки 70 применены последние прогрессивные достижения, которые обеспечивают модели лидерство в своем классе. Точные потребности топлива регулируются при помощи системы обедненной смеси, обеспечивающей максимальную экономичность. Специальные разработки делают шум и вибрацию агрегата минимальными. Для защиты мотора от повреждений используется функция ограничителя угла откидки.

Suzuki 70 имеет 2-ступенчатую редукцию, увеличивающую КПД передачи энергии от агрегата к движителю и способствующую росту передаточного отношения. Подобный тип редукции обычно используются в более мощных моторах, но для 70-сильной версии производитель, применив данное решение, закрыл сразу 2 вопроса, связанные с необходимостью увеличения эффективности и экономичности без изменения габаритов. В Сузуки 70 также используется уникальная система по смещению торсионного и коленчатого валов, ранее доказавшая свою эффективность на других продуктах бренда. Благодаря этому судовладельцы получили мощный двигатель со сравнительно небольшими размерами.

4-тактник Suzuki 70 является единственным мотором в своем сегменте, имеющим саморегулирующуюся цепь механизма газораспределения в масляной ванне. Остальные «одноклассники» оснащаются традиционными ремнями. Автоматические натяжители гарантируют корректное натяжение независимо от условий работы.

Технология Lean Burn, используемая в последних версиях Сузуки 70, позволяет прогнозировать потребность в горючем с учетом режимов работы, выводя экономию топлива на новую планку.

Все моторы семейства Suzuki 70 соответствуют европейским стандартам по экологии.

Модель предназначается для крупных лодок и небольших катеров, которые она достаточно быстро выводит на крейсерскую скорость.

Содержимое страницы

Характеристики

В Сузуки 70 установлен внешний топливный бак, вмещающий 25 л горючего. Средний показатель потребления топлива для данной модели составляет 11,5-15 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 1502 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 70 л.с.;
  •  количество цилиндров – 4;
  •  оптимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  •  рекомендуемая высота транца – 508 мм.

Масса агрегата в сухом состоянии составляет 155 кг.

Габариты:

  •  длина – 1000 мм;
  •  ширина – 580 мм;
  •  высота – 1870 мм.

Обкатка лодочного мотора Suzuki 70 выполняется по стандартном схеме. Для первого этапа приемлемым временем являются 10 минут работы на холостых оборотах. Далее рекомендуется постепенно повышать частоту вращения. При этом полный газ нельзя давать в первые 4 часа работы. В дальнейшем максимальный ход следует использовать не более 5 минут. Понижать и повышать обороты рекомендуется максимально плавно, не совершая никаких перегазовок. Раз в час мотору лучше давать отдыхать, после чего работу начинать с прогрева. Положение дроссельной заслонки желательно менять каждые 2-3 минуты. Обкатывать агрегат в бочке запрещается. По завершении процесса следует выполнить ТО двигателя.

Отзывы

Алексей ходит на рыбную ловлю уже свыше 15 лет. За это время поменял довольно много моторов. Пару сезонов назад приобрел Сузуки 70. Захотелось по-настоящему качественный продукт, с которым не придется запасать набор инструментов в дорогу. Кроме того, был нужен мощный агрегат, способный быстро доставить до нужного места. Удовольствие получилось не из дешевых. В своем сегменте Suzuki 70 является одним из наиболее дорогих агрегатов. Это, пожалуй, главный минус данного мотора. Совершив покупку, понял, что вложил деньги не зря. Агрегат очень сильный и скоростной. При этом экономия топлива на лицо. Потребляет Сузуки 70 почти столько же, сколько некоторые 50-сильные двигатели. В обслуживании мотор очень прост и не требует дополнительных усилий.

Николай из Тамбова приобрел Suzuki 70 в 2013 году. Модель понравилась дизайном. После нескольких походов в магазин и изучения отзывов решил взять именно ее. Денег, конечно, было жалко, но характеристики агрегата впечатляли. На деле все оказалось еще лучше. На глиссер мотор выводил небольшой катер за 5 секунд. При этом на борту в тот момент находились 3 человека и порядка 70 кг груза. Дистанционное управление очень удобно и повышает комфорт от работы с двигателем. Еще одним плюсом использования Сузуки 70 является бесшумность и малое количество брызг. После зимнего стояния мотор заводился без проблем (со второго раза). Данная модель полностью оправдала вложенные средства.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового лодочного мотора Suzuki 70 начинается от 525000 рублей.

На отечественном рынке довольно много б/у вариантов данного агрегата. Здесь ценники зависят от технического состояния и версии двигателя. Так, вариант 2013-го года в хорошем состоянии обойдется в 295000-310000 рублей.

Аналоги

Главным конкурентом модели Сузуки 70 является агрегат Yamaha 70. К аналогам мотора также можно отнести двигатель Johnson 70.



Оставить комментарий