Лодочный мотор Сузуки 6

Сузуки 6 представляет серию 4-тактных лодочных моторов с электронной системой зажигания и автоматическим подсосом. Данные особенности гарантируют безотказную работу и отличный пуск в любых условиях эксплуатации.

Агрегат Suzuki DF6 – сочетание долговечности, высокой мощности и надежности с продуманным дизайном, отвечающим последним требованиям. Как и другие продукты японского бренда 6-сильная модель отличается повышенной экономичностью. Сузуки 6 поставляется на американский рынок, потому соответствует максимально жестким требованиям экологического стандарта.

По техническим характеристикам двигатель является одним из лучших в своем классе. Цилиндры Suzuki DF6 в данном сегменте имеют максимальный объем. Среди других особенностей агрегата следует выделить наличие автоматического ограничителя оборотов, электронной системы зажигания, дополненной встроенной катушкой, и высокую производительность на различных оборотах.

Сузуки 6 подходит для передвижения по мелководью. Компактность двигателя позволяет устанавливать его на лодки различных типов. Небольшая масса помогает переносить агрегат без серьезных усилий (этому способствует и огромная полукруглая ручка, расположенная спереди поддона). Это делает модель особенно популярной на отечественном рынке. При этом большим спросом у россиян пользуются модификации с коротким дейдвудом и ручным управлением. Их можно устанавливать практически на все лодки отечественного производства.

Высокая производительность позволяет мотору выводить груженую лодку на скорость до 24-27 км/час. Также агрегат подходит в качестве резервного или вспомогательного двигателя на лодках с мощными «подвесниками». Румпель у модели Сузуки 6 является продолжением кронштейна руля и позволяет водителю смещаться далеко вперед для оптимального баланса веса. Благодаря этому выход лодки на глиссирование осуществляется быстрее. Резиновый амортизатор, расположенный между поворотным механизмом подвески агрегата и рулевым кронштейном, прекрасно гасит вибрацию, которая практически не передается на руки и корпус. Поворотный механизм позволяет разворачивать двигатель на 90 градусов около центральной оси и на 90 градусов влево, обеспечивая отличные маневренные качества. Сузуки 6 оснащен регулировкой поворота корпуса и усилия поворота рукояти газа.

Выступ, расположенный в верхней передней части капота делает возможным установку двигателя в два промежуточных положения, что позволяет двигаться по мелкой воде.

В базовой комплектации присутствуют сам агрегат, специальный трос аварийной остановки, набор инструментов и запасные свечи BPR6ES.

Содержимое страницы

Характеристики

Встроенный топливный бак лодочного мотора Сузуки 6 вмещает до 1,5 л топлива. Производитель рекомендует эксплуатировать двигатель с бензином не ниже Аи-92. Среднее потребление топлива в режиме водоизмещения у данной модели составляет около 1,5 л в час.

Двигатель

Технические параметры лодочного мотора Сузуки 6:

  •  рабочий объем – 138 куб. см.;
  •  номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 62 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин.

4-тактный OHV-агрегат с водяным охлаждением относится к моделям карбюраторного типа и имеет кулачковый толкатель. Масса двигателя составляет всего 25 кг. Мотор имеет три передачи: реверс, вперед и нейтраль. Он применяется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Габариты силовой установки:

  •  длина – 66 мм;
  •  ширина – 43 мм;
  •  высота – 122 мм.

Обкатка Сузуки 6 не займет много времени. Она традиционно проходит в 4 этапа:
1. Двигателю дают поработать на холостых оборотах в течение 20 минут.

2. Агрегат в течение 30-40 минут эксплуатируют на 35-40% от максимальной мощности. Для данной модели желательно обеспечить работу на водоеме. Обкатка в бочке не рекомендуется, но в крайних случаях можно выбрать и данный способ.

3. Около часа двигатель должен проработать на 65-70% от предельных оборотов.

4. 3 часа работы на максимальной мощности. При этом предельные обороты не следует держать более 5 минут.

Отзывы

Александр рассказал о своих впечатлениях от эксплуатации мотора Suzuki DF6. Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1,5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы. За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды. Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Большинство отзывов о Сузуки 6 положительные. Однако есть и негативные отклики. Так, Сергей из Магадана приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:
1. После зимнего простоя у бензонасоса появилась течь. Толщина прокладки оказалась слишком маленькой, потому при длительном хранении она усыхала. Прокладке приходилось давать набухнуть в течение 20 минут.

2. После длительного простоя мотор заводился с большими проблемами (до 20 рывков).

3. Периодически рвались шпильки, расположенные на корпусе помпы.

4. В картере мотора в холодное время появлялась вода.

5. Сильная трясучесть двигателя при работе.

6. После зимнего хранения залипала игла карбюратора. В итоге через карбюратор поступает мало бензина, и агрегат не заводится. Исправить проблему можно только мойкой карбюратора.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость двигателя Сузуки 6 без пробега составляет 63000-70000 рублей.

Подержанные версии мотора являются более доступными. Ценники здесь колеблются от 35000 (3-5 годовалые модели) до 58000 рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Сузуки 6 можно отнести двигатели Mercury ME F 6, Tohatsu MFS 6, Nissan Marine NSF 6 и Yamaha F6.



One Response

  1. Сергей

Оставить комментарий