Лодочный мотор Сельва 30

Обычному отечественному водномоторнику лодочные агрегаты Selva вряд ли знакомы. Более того, даже у российских любителей, уже успевших познакомиться с импортными подвесными агрегатами, мало информации о них. Вместе с тем, бренд Selva Marine считается одним из старейших в Европе. Основан он был известным гонщиком в далеком 1945 году. В середине 90-х им пришлось соперничать с двигателями Terhi, Carniti и Archimedes. Все они ушли с рынка, а агрегаты Selva Marine остались и продолжают пользоваться популярностью в Европе.

Чем лодочный мотор Сельва 30 может привлечь потребителя? Прежде всего, ценой. На российском рынке он стоит почти в два раза дешевле, чем 30-сильный Johnson. В сравнении с Ямахой или Тохатсу преимущество будет не таким большим, но все же будет. При этом моторесурс итальянских моторов не меньше – около 200 моточасов.

4707760_selva-30_1Внешность агрегата производит весьма приятное впечатление. Он выполнен в традиционной компоновке без современной зализанности и выступающих деталей. Selva 30 имеет вид серьезной техники, что особенно подчеркивают солидная подвеска и объемный дейдвуд.

Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.

Главной особенностью агрегата является максимальная унификация узлов и деталей с «собратьями». За счет этого удается сократить себестоимость продукта. Характерная для Selva 30 деталь – это инструментальная сумка, которая напоминает театральный ридикюль с отверткой и свечным ключом. Производитель недвусмысленно намекает, что кроме них владельцу ничего не потребуется.

Преимущества агрегата Сельва 30:

  • мощная и надежная подвеска;
  • легкость запуска при помощи ручного стартера;
  • блокировка газа и реверса, не позволяющая запускать агрегат на скорости;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • простая конструкция;
  • наличие генератора;
  • хорошая гидродинамика редуктора.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.



Характеристики

Производитель заявил в качестве максимального расхода топлива отметку в 13-14 л/час. На средних оборотах двигатель будет потреблять 6-8 л/час. Емкость выносного топливного бака равняется 23 л.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

4707760_selva-30_2Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Отзывы

  • Пользователь Вадим: стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
  • Николай, Петербург: мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.

Цена нового и б/у Сельва 30

Стоимость агрегата Сельва 30 не самая маленькая. Однако он несколько дешевле конкурентов из Японии и Европы. Новую модель можно приобрести за 72000-87000 рублей в зависимости от комплектации.

На российском рынке б/у двигатели Selva 30 практически не представлены.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сельва 30 принято считать продукты известных брендов: Suzuki 30, Nissan Marine 30, Yamaha 30 и Evinrude 30.


Оставить комментарий