Лодочный мотор Парус 5 л.с.

Лодочный мотор Парус 5 изготавливается в Китае специально для российских потребителей. Его отличают наличие центробежного сцепления (на холостом ходу винт не вращается, что обеспечивает эффект нейтральной передачи) и предельно простое управление газом. Внешность мотора довольно необычна и навевает не самые лучшие воспоминания из далекого прошлого. Человек, увидавший Парус 5 впервые, может решить, что этот мотор выпущен в середине 90-х. «Голова» агрегата находится на «ноге». Последняя является практически полной копией старой модификации 2-тактного двигателя Ямаха 5 л.с. Различие между ними заключаются в том, что у японского аналога отверстия выполнены куда более аккуратно. У модели Парус 5 создается впечатление, что рабочие выбивали их зубилом. Однако достоинства мотора кроются совсем в другом – по техническим характеристикам он даст фору многим конкурентам.

4707850_parus-5_2У агрегата сравнительно маленькая масса (21 кг), позволяющая переносить его в одиночку, управление газом размещено на румпеле, а передачи переключаются добавлением газа, а не рычагом. Все это делает Парус 5 одновременно простым и удобным. Но главным достоинством двигателя является его стоимость. Она меньше даже в сравнении с китайскими продуктами, не говоря уже об именитых «одноклассниках».

К моторам из Поднебесной у многих россиян сложились весьма противоречивые чувства. Некоторые уверены, что они ненадежны, не отличаются высоким качеством и практически не подлежат капитальному ремонту. И если раньше их утверждения были отчасти справедливы, то сейчас ситуация коренным образом поменялась. Китайские продукты теперь изготавливаются под бдительным контролем и практически не бывают бракованными. Более того, они заметно выигрывают у конкурентов в ценовом плане и отличаются весьма богатой дополнительной комплектацией.

Агрегат Парус 5 яркое тому подтверждение. В коробку помимо самого двигателя производитель умещает множество приятных и полезных мелочей. Среди них запасная крыльчатка для системы охлаждения, запасные шпонки винта, скоба фиксации, грамотно написанная инструкция, переведенная на русский язык, набор инструментов (свечной ключ, шестигранник, отвертка, гаечный ключ) и литровая канистра со специальными рисками для приготовления смеси из бензина и масла.

Другие особенности агрегата:

  • карбюраторная система подачи топлива;
  • 3 передачи (вперед, назад, нейтраль);
  • регулировка угла наклона;
  • ручной запуск;
  • режим передвижения по мелководью;
  • комбинированное охлаждение.

Парус 5 – отличный мотор бюджетной категории, который прекрасно подойдет для новичков.

Характеристики

Двигатель отличается небольшим потреблением топлива. За час работы он расходует в среднем 1,1-1,4 л горючего. Топливный бак мотора встроенный и имеет емкость 3,1 л. Нетрудно догадаться, что после полной заправки его хватит примерно на 2 часа работы.

Двигатель

Технические характеристики:

  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • рабочий объем – 102 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4200-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 59 мм.

Масса мотора составляет 21 кг. Рекомендованная высота транца – 381 мм.

4707850_parus-5_1Обкатка агрегата осуществляется стандартно. Перед первым пуском необходимо внешне осмотреть мотор и проверить уровень масла в редукторе. Затем необходимо приготовить топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин Аи-92). На стартовом запуске мотор может не схватить с первого раза и сильно дымить. После включения следует дать поработать двигателю 10-15 минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Затем в течение 2 часов необходимо постепенно наращивать обороты до половины от максимальных (2500 об/мин). Следующие 2 часа двигатель должен работать на 65% от предельного уровня, а потом – на 75% от максимальных оборотов (еще 2 часа). На заключительном этапе можно эксплуатировать мотор на разной частоте с периодическим выводом на полный газ (не более 3 минут). После завершения следует осмотреть агрегат (затянуть болты, поменять масло).



Отзывы

  • Василий, Новгород: Нужен был мотор для надувной лодки Flinc 280 с айрдеком. Данный комплект удобен тем, что переносить его из-за небольшой массы без особого напряжения может один человек. В итоге выбрал Парус 5. Мотор отлично встал на навесном транце. Струбцины закрутились нормально, и ничего не задевало. Первый пуск прошел достойно. Правда, к запуску на холодном моторе пришлось приноровиться. Специально для упрощения процедуры производитель сделал на корпусе эластичную колбочку для ручной подкачки топлива и рычаг воздушной заслонки. После пуска меня ожидал сюрприз. На холостых оборотах Парус 5 не использует водяное охлаждение. В этом режиме он работает на воздушном охлаждении, переключаясь на водяное при движении. Именно потому на холостом ходу агрегат не просто громко функционирует, от него идет сильнейший шум. Грохот и треск создается такой, как будто работает 35-сильной мотор без глушителя. После обкатки звук становится чуть тише, но остается очень громким. По топливу Парус 5 совсем не требователен. Использую с ним 92-ой бензин. Однако уверен, что агрегат нормально работал бы на 80-ом или 76-ом бензине. Расход составляет около 1-1,2 л на час. Приятной неожиданностью стало то, что откручивать крышку для контроля остатка топлива не надо. Через вентиляционные отверстия сбоку все отлично видно. В комплект входят множество мелких инструментов. Советую сразу избавиться от них и купить аналогичный набор, но нормальный. Так, «родные» гаечные ключи почти сразу разошлись, а свечной ключ быстро погнулся. Ценник на Парус 5 маленький, этим и выигрывает данная модель.
  • Николай М: Стоит агрегат очень дешево. Естественно, что за такую цену чудес не бывает. Если необходимо мотор, с которым придется думать лишь о пропорции топливной смеси, то лучше взять американца или японца. Парус 5 дешевле их почти в три раза, потому следует быть готовым к не самым приятным сюрпризам. Сразу после покупки лучше самостоятельно затянуть все элементы и запастись расходниками. Работой мотора за 2 сезона остался доволен. За это время была лишь одна поломка – стартер. По удобству ему почти нет равных. А вот по уровню шума Парус 5 проигрывает практически всем. Однако мне этот недостаток не мешает. Сервисов и магазинов с запчастями для данного мотора в России очень много, потому по этому поводу переживать не стоит. Средняя скорость с одним человеком порядка 18-20 км/час. При этом тянет двигатель очень хорошо и неприхотлив в плане топлива. За такую цену агрегат очень даже ничего.

Цена нового и б/у Парус 5

Новый лодочный мотор Парус 5 обойдется всего в 17500-23000 рублей. Подержанные варианты также присутствуют на отечественном рынке. При их покупке следует быть предельно осторожным, поскольку в будущем они могут доставить немало проблем. Версии 2012-2013 годов обойдутся в 8000-12000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Парус 5 являются модели HDX 3.6 и PARSUN 3.6.



Оставить комментарий