Лодочный мотор Parsun 9.9 л.с.

2-тактный лодочный мотор Parsun 9.9 представляет собой неприхотливый и компактный агрегат. Простота конструкции делает его обслуживание предельно легким. Модель имеет небольшую массу, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят двигатель.

Основные элементы Парсун 9.9 заключены в компактный и красивый корпус с продуманным дизайном. Конструкция мотора позволяет переносить и хранить его на боку. Благодаря удобному расположению рукоятки транспортировать мотор очень комфортно. Сам агрегат имеет 3 передачи (переднюю, нейтральную, заднюю) с легким переключением. Управление им осуществляется посредством следующих элементов: румпеля и дросселя с поворотным захватом. Они обеспечивают маневренность и безопасность движения.

parsun-t-9-9-bmsДля Parsun 9.9 предусмотрена чека для аварийной остановки агрегата. Уровень шума и вибрации у модели снижен до минимальных отметок. Достигается это посредством нового глушителя, поглощающего высокочастотные звуки, и передовой системы гашения вибраций. На малых оборотах агрегат практически не слышно. Благодаря современной системе регулировки подъема Парсун 9.9 можно использовать на мелководье. Специально для данного двигателя была разработана новая конструкция стартера, облегчающая запуск. Индикатор уровня масла позволяет не волноваться относительно безопасности работы агрегата.

Модель Parsun 9.9 имеет алюминиевую конструкцию повышенной прочности. Покрытие корпуса выполнено в несколько слоев с использованием передовых лакокрасочных средств американского производства. За счет этого достигается надежная защита от коррозии и сохраняется внешний вид.

Парсун 9.9 позволяет легко подобраться к основным деталям. Купить дополнительный элемент или расходник на мотор на российском рынке предельно просто и дешево. К агрегату подойдут как фирменные запчасти, так и продукция других брендов.

Карбюратор Parsun 9.9 специально адаптирован под отечественные условия работы, а ручной стартер и крыльчатка отличаются повышенным запасом прочности.

Главным преимуществом данной модели является доступность, что особенно ценится россиянами. Несмотря на небольшую стоимость, двигатель имеет высокое качество сборки. Именно это делает его очень популярным, как на отечественном, так и на мировом рынке.

Характеристики

Средний расход топлива для данной модели составляет 5,1 л/час. Парсун 9.9 комплектуется внешним топливным баком на 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Parsun 9.9 имеет водяную систему охлаждения и транзисторное зажигание TCI. Это делает его отличным вариантом для работы и отдыха на воде. По техническим характеристикам агрегат может конкурировать с японскими и американскими аналогами:

  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • средние обороты холостого хода – 900-1000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм.

Масса сухого двигателя составляет 36 кг. Габаритные размеры модели:

  • длина – 870 мм;
  • ширина – 328 мм;
  • высота – 1039 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Для обкатки используется насыщенная топливная смесь. Вместо привычного соотношения 1:50 (масло, бензин) следует применять смесь 1:25. Проводить процесс в бочке не рекомендуется.



Обкатка мотора

Обкатка агрегата Парсун 9.9 выполняется следующим образом:

  1. Первые 15 минут двигателю дают прогреться и смотрят за его работой. Обороты при этом не должны превышать половины от предельных (порядка 2700 об/мин).
  2. Затем около 2 часов агрегат «гоняют» на 60% от максимальной частоты (примерно 3200 об/мин). Рекомендуется регулярно менять число оборотов, но нельзя превышать уставленный лимит.
  3. 2 часа мотор работает на 75% от предела (примерно 4000 об/мин). Механизм обкатки в этом случае аналогичен тому, что применялся на этапе 2.
  4. 6 часов на различных оборотах. Максимальные обороты (5000-5500 об/мин) не следует оставлять более 5 минут.

После обкатки необходимо поменять масло в редукторе.

Видео о Parsun 9.9

Отзывы о Parsun 9.9

  • Николай покупал агрегат Parsun 9.9 в 2012 году за 40000 рублей. Причин приобретения именно этого мотора было несколько. В поисках рыбы ранее приходилось регулярно перемещать плавательное средство по водоему. Иногда путешествие осуществлялось на длительные дистанции. На веслах совершать подобные рывки стало тяжело. В итоге решено было взять лодочный мотор. У хорошего знакомого на тот момент уже эксплуатировался один китайский агрегат – 15-сильный Парсун. Сам я относился к двигателям из Китая очень скептически. Однако, насмотревшись на работу мотора у приятеля, и убедившись, что он не «развалился», решил взять продукт Parsun. В магазине на тот момент было несколько китайских моторов меньшей мощности. Продавец уговорил взять 9,9-сильный мотор, обещая незначительную разницу в производительности и большую экономию.
  • После покупки особо счастлив не был. Однако уже через несколько дней мотор порадовал. Лодка у меня несколько легче, чем у друга, потому на полной скорости его 15-сильный агрегат лишь немного превосходил мой. С места Парсун 9.9 рвал несильно, но газовал вполне уверенно даже на приличных волнах. При этом работал он заметно тише и был лучше «собрата» в плане экономичности. Перекрикиваться в лодке не приходилось, поскольку шума практически не было.
  • В итоге агрегат без проблем отработал целых 3 сезона с весны до осени. Выходы на воду были с частотой не менее 1 раза в неделю. Двигатель заводился быстро, не разваливался в процессе движения и не глох сам по себе. Среди главных проблем оказался гребной винт. Пришлось дважды поменять его из-за того, что налетел на камни на больших оборотах. Сам элемент оказался недорогим. Не жалею, что купил именно Parsun 9.9. Действительно хороший агрегат по небольшой цене.
  • Олег из Саранска также остался доволен мотором. Купил двигатель Парсун потому, что ранее уже использовал модель данного бренда. К 5-сильной установке нареканий практически не было. Однако по мощности она не совсем устраивала. В итоге решил взять продукт более производительный. Покупал подержанный вариант с 3 годами работы за плечами. Предыдущий владелец особо не следил за мотором, потому сразу пришлось перебрать его. Заменил обойму помпы и крыльчатку, остальное состояние оказалось нормальным. На сегодня отъездил на Parsun 9.9 уже 2 сезона без проблем. На глиссер лодку «Ривьера» длиной 3,2 м с массой в 320 кг агрегат выводит довольно легко. Расход горючего также приемлемый. В ближайшее время менять двигатель не собираюсь.

Цена нового и б/у

Стоимость агрегата Парсун 9.9 заметно увеличилась в последние годы. Купить данный мотор дешевле 80000 рублей не удастся.

Подержанные двигатели данной марки особой популярностью не пользуются. Ценник на б/у модели 2012-2013 года составит 37000-45000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Parsun 9.9 довольно много. Среди них лодочные агрегаты Hidea 9.9, JET 9.9, Sail 9.9 и HDX T 9.8.


Оставить комментарий