Лодочный мотор Парсун 3.6

Агрегат Parsun 3.6 (страна-производитель – Китай) ориентирован на экономного и массового потребителя. Модель отличается небольшим весом и повышенной мощностью. Мотор предназначается для работы в морских и пресных водоемах. Корпус Парсун 3.6 сделан из алюминиевого сплава повышенной надежности, а отдельные элементы имеют внутри оцинкованное покрытие. Это обеспечивает высокую устойчивость к коррозии даже при регулярном использовании в агрессивной среде.

Двигатель имеет систему зажигания TCI с микропроцессором. За счет этого в любое время года достигается плавный и легкий пуск мотора. Parsun 3.6 считается одним из наиболее экономичных моторов, чему способствуют возвратная петля и современный топливный насос.

4695576_parsun-3-6_1Сам агрегат относится к категории 2-тактных лодочных двигателей с классическим транцем (381 мм). У россиян модель особенно популярна ввиду своей компактности, экономичности и малой стоимости. Преимуществ у Парсун 3.6 довольно много. Среди них усовершенствованная система уменьшения вибраций, делающая работу мотора максимально тихой и плавной. У модели имеется несколько систем безопасности: защита от неправильного запуска при включенной передаче и аварийный шнур, позволяющий экстренно выключать двигатель в опасной ситуации.

Из-за небольшой мощности Parsun 3.6 используется в паре с маленькими лодками. При этом он эффективно работает на мелководье. Мотор можно поворачивать на 360 градусов. Модель имеет 2-ступенчатый механизм трансмиссии и сертифицирована на требования стандарта EPA.

Среди особенностей агрегата следует выделить:

  • адаптацию под российские условия эксплуатации;
  • низкий уровень шума (особенно на небольших оборотах). Способствует этому глушитель, сокращающий высокочастотные звуки;
  • малая стоимость расходных материалов и запчастей;
  • наличие многослойного покрытия из современных лакокрасочных материалов. Подобная технология гарантирует сохранность внешнего вида продукта длительное время;
  • для изготовления ручного стартера и крыльчатки использованы материалы с большим запасом прочности;
  • передовая конструкция стартера гарантирует легкий пуск двигателя независимо от погодных условий;
  • карбюратор агрегата специально настроен на отечественное топливо;
  • дроссель с поворотным захватом гарантирует безопасность и маневренность;
  • простое переключение передач;
  • удобная компоновка выключателя двигателя, стартера, рычага дросселя и воздушной заслонки делают управление силовой установкой очень удобным;
  • малый вес.

Модель Парсун 3.6 имеет привлекательные технические и производственные параметры и отличается приемлемой стоимостью, делающей ее доступной для широкого круга потребителей.

Содержимое страницы

Характеристики

Емкость топливного бака (встроенный) составляет 1,5 л. Средний расход горючего равняется 0,8-1 л/час. Для двигателя Parsun 3.6 можно использовать бензин Аи-92 или Аи-95.

Двигатель

Лодочный мотор Парсун 3.6 имеет водяное охлаждение проточной водой. Отработанные газы удаляются через винтовое отверстие.

Технические параметры агрегата:

  • номинальная мощность – 2,65 (3,6) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 74,6 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4200-5300 об/мин;
  • обороты холостого хода – 1400-1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 47 мм.

Масса двигателя в сухом состоянии составляет 16 кг. Габариты:

  • длина – 397 мм;
  • ширина – 292 мм;
  • высота – 968 мм;
  • рекомендованная высота транца – 381 мм.

Обкатку модели Parsun 3.6 можно осуществлять в бочке, хотя оптимальным вариантом будет работа на воде. Для начала следует приготовить топливную смесь в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После этого придется последовательно пройти 4 этапа:

  1. 10 минут. Работа на минимально допустимых оборотах (холостой ход);
  2. 2 часа. Эксплуатация на 40-50% от предельного уровня оборотов – примерно 2500 об/мин. Следует регулярно менять частоту, не выходя за границы максимально допустимой.
  3. 2 часа. Работа на 60-70% от максимальных оборотов – до 3500 об/мин.
  4. 4-5 часов. Работа на различных оборотах. Предельную частоту нельзя оставлять более 5 минут.

После обкатки рекомендуется провести техническое обслуживание агрегата, затем можно приступать к нормальной эксплуатации.

4695576_parsun-3-6_2

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Парсун 3.6 сравнительно немного.

  • У Дмитрия агрегат был в эксплуатации с 2013 года. Перед приобретением сильно сомневался, следует ли брать данный мотор и не будут ли деньги потрачены зря. Стоимость была небольшой, потому отбросил все сомнения и купил двигатель. Предпродажную подготовку мотор прошел в магазине. После этого начал активно его эксплуатировать. Не ожидал, что китайский продукт может быть столь качественным.
  • На обкатку двигателя потратил 10 часов. После этого, начиная с весны и завершая поздней осенью, активно эксплуатировал агрегат в течение 3 сезонов. На рыбалку выезжал примерно 2-3 раза в неделю, постоянно включая мотор. Путешествие начиналось около 5 утра и заканчивалось в 14-15 часов. Ресурс мотор выработал достаточно большой, но остался работоспособным.
  • Подвел он всего 2 раза. В конце первого года лопнула пружина, затягивающая обратно шнур заводки агрегата. Устранить проблему удалось вручную при помощи обычных плоскогубцев. Во второй раз начал барахлить карбюратор. Пришлось разбирать его и продувать. Выяснилось, что западала игла. В итоге проблему удалось решить без существенных затрат.
  • Сам мотор, за исключением вышеописанных случаев, оказался весьма надежным и простым в эксплуатации. Особых проблем отмечено не было. Порадовала ремонтопригодность мотора. Любую трудность с ним можно было устранить на воде, потеряв минимум времени. Потребление топлива оказалось небольшим. Полного бака хватало на 1 час передвижения. Если требовалось поддать газу, то расход увеличивался на 0,5-0,8 л/час.
  • Parsun 3.6 оправдал все ожидания. Поломок у него фактически не было, хотя на техническое обслуживание агрегат не возил ни разу. За такую цену это оптимальный вариант.
  • Алексей также хвалит данный мотор. Поднебесная не всегда делает плохие продукты. Понятно, что сравнивать Парсун 3.6 с Ямахой или Сузуки не следует, однако данная модель вполне достойна внимания. Для нечастых поездок на небольшой лодке он подойдет. Главным плюсом мотора является то, что серьезных вложений техника не потребует и обойдется очень дешево. Кроме того, масса Parsun 3.6 совсем небольшая. Перенести агрегат можно даже в одной руке.

Видео

Цена нового и б/у

Парсун 3.6 является одним из наиболее доступных агрегатов на отечественном рынке. Новую модель можно приобрести за 35000-38000 рублей. А вот рынок б/у данных моторов в нашей стране очень мал. Покупать подержанные модели эксперты не рекомендуют, хотя стоимость их очень небольшая (порядка 15000-20000 рублей за вариант 1-2 лет эксплуатации).

Аналоги

К аналогам агрегата Parsun 3.6 следует отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5 и HDX T 3.6.



One Response

  1. Александр

Оставить комментарий