Лодочный мотор Nissan Marine 15 л. с.

Лодочный мотор Ниссан Марин 15 – отличный вариант для поклонников отработанных и простых конструкций японского производителя. Данный 2-тактный агрегат отличается увеличенной мощностью. По массе он немного тяжелее 15-сильных моторов от Mercury и Yamaha. Однако на винте он выдает больше тяги. Выпуск продуктов семейства Nissan Marine 15 осуществляется на японском заводе компании Tohatsu. По многим характеристикам агрегат практически не отличается от «собрата» Tohatsu М15.

nsf-15Модель неприхотлива к бензину (функционирует на топливе Аи-92). Благодаря расширенным каналам водяного охлаждения мотор эффективно работает на мутной воде с поднятым илом и на мелководье. У Ниссан Марин 15 имеется выход с катушки (12 В), что позволяет подключать освещение лодки. При наличии выпрямителя можно подключить зарядку.

Nissan Marine 15 подойдет для прогулок на шлюпках, небольших катерах и лодках. На суднах среднего и большого размера его можно использовать в качестве вспомогательного мотора. Силовая установка оборудована системой, которая снижает вибрацию. Перед продажей все агрегаты семейства Ниссан Марин 15 проходят полноценный цикл испытаний и настроек. На них дается гарантия на 2 года. При этом служат они гораздо дольше.

Двигатель комплектуется карбюраторной системой питания и системой зажигания CDI. Смазка осуществляется предварительно смешанным маслом и бензином.

Nissan Marine 15 прост в эксплуатации. Доверить управление им можно даже начинающему судовладельцу. У мотора имеется многофункциональный румпель с ручкой газа. Пуск агрегата осуществляется вручную. Три передачи позволяют выбирать необходимое направление движения. Также присутствует трос аварийной остановки.

4691347_nissan-marin-15_2Модель Ниссан Марин 15 надежно защищена от внешнего воздействия. Специальное покрытие позволяет не бояться агрессивных сред. Именно потому агрегат так долго не подвергается коррозии. Винт мотора изготовлен из алюминия и имеет три лопасти.

Nissan Marine 15 – надежный японский мотор с превосходными скоростными качествами.
Характеристики

Потребление топлива у силовой установки сравнительно небольшое. На предельных оборотах расход составляет 9,2-9,5 л/час. Выносной топливный бак вмещает до 25 л горючего.

Содержимое страницы

Двигатель

В данном 2-тактном моторе применяется петлевая продувка, обеспечивающая более экономную и стабильную работу. Удаление выхлопных газов происходит через винт. Система охлаждения – жидкостная (проточной водой). Рычаг передач имеет следующие положения (вперед, нейтраль, назад).

Технические параметры модели Ниссан Марин 15:

  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • рабочий объем – 294 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Масса агрегата в сухом состоянии составляет 41 кг. Мотор рассчитан на стандартную высоту транца в 381 мм.

Обкатка

Обкатка силовой установки осуществляется стандартным способом. На первом этапе необходимо приготовить топливную смесь. Для этого нужно смешать 25 частей бензина и 1 часть масла. Затем следует последовательно выполнить несколько шагов:

  • 15 минут – эксплуатация на холостом ходу. На этой стадии необходимо внимательно наблюдать за работой агрегата. Если никаких отклонений не выявлено, то можно переходить к следующей фазе;
  • 2 часа – работа на половине от предельной мощности. Периодически следует менять частоту вращения, но выходить за границы 2500 об/мин не следует;
  • 2 часа – эксплуатация на 65% от максимума. Принцип обкатки на данном этапе аналогичен предыдущему;
  • 2-3 часа – работа на 75% от предельного уровня;
  • 3-4 часа – эксплуатация на различных оборотах. На данном этапе следует периодически давать полный газ (не более 2-3 минут).

По завершению обкатки необходимо осмотреть агрегат. После этого можно начать полноценную эксплуатацию.

Отзывы о Nissan Marine 15

Отзывов о лодочном моторе Nissan Marine 15 довольно много.

  • Николай из Нижневартовска использовал агрегат регулярно на протяжении 4 лет. Мотор всегда заводился с 1-2 попыток. Благодаря большой массе корпуса он работает значительно тише, чем Сузуки аналогичной мощности. Специально сравнивал свой мотор с товарищем. При этом по скоростным параметрам они практически не отличаются. Конструктив для Ниссан Марин 15 взят с 18-сильного агрегата Тохацу, потому двигатель рассчитан на нагрузку куда больше, чем обычно выдает техника мощностью 15 л.с.
  • Использовал мотор на разных лодках. В одиночку на катамаране «Братан 430» удавалось разгоняться почти до 50 км/час. Несколько человек вместе с грузом агрегат легко выводил на глиссер. Если тщательно следить за мотором и соблюдать элементарные меры предосторожности, то прослужит он довольно долго.
  • А вот Алексей из Мышкина негативно отзывается о Ниссан Марин 15. Весьма дорогой агрегат без непонятных на то причин. Единственным плюсом его является очень низкий уровень шума. Двигатель регулярно глох, а заводился только с 2-4 попыток. По сборке он вполне сравним с китайскими моделями и отличается низким качеством. Максимальный срок службы Nissan Marine 15 – 1-2 сезона.
  • Совсем иного мнения придерживается другой пользователь – Максим. Отличный мотор без каких-либо проблем с запуском. Трудности в этом случае могут возникать лишь при несоблюдении пропорции (бензин-масло). Использовал Ниссан Марин 15 с 3,6-метровой ПВХ-лодкой. На глиссер по реке техника вытягивала даже трех человек. Более того, может тащить даже 6 человек. Обкатку выполнял в бочке, хотя делать это и не рекомендуется. Тем не менее, уже третий сезон мой Nissan Marine 15 работает без поломок. Всем советую данную модель.
  • Виталий так описывает свое впечатление от Ниссан Марин 15. Недостатков у модели немного. Среди них довольно долгий прогрев и всего 2 положения наклона. Сам бренд заявляет срок работы агрегата в 10 лет. Вряд ли он прослужит так долго, но 2 сезона мотор отъездил на «отлично». Техника ни разу не подводила, хотя выезжал на ней и поздней осенью и по первой воде весной. Работал двигатель стабильно, но грелся довольно долго (до 5 минут). Разницы в использовании бензина 92 и 95 не было. Лодку «Казанка» с одним пассажиром разгонял до 40-43 км/час, ПВХ-лодку – до 39-40 км/час. Сам агрегат очень неприхотлив и справляется абсолютно со всеми задачами, возложенными на него. Мощности Nissan Marine 15 вполне хватает для рыбалки и прогулок.

Цена нового и б/у

Модель без пробега обойдется в 110000-120000 рублей. Для мотора такого качества это не так много.

Бу моделей Ниссан Марин 15 на российском рынке довольно мало. За агрегат 2-3-летней давности попросят порядка 50000-60000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Nissan Marine 15 довольно много. К ним можно отнести модели Suzuki 15, Mercury ME 15, Yamaha 15 и Tohatsu 15.



Оставить комментарий