Мотор Микатсу 9.8 снискал большую популярность у российского потребителя. Модель является полным аналогом мотора Tohatsu 9.8 (производитель – Япония). Запчасти для данных агрегатов почти идентичны, потому для корейского двигателя можно использовать более дорогие компоненты.
Выпуском лодочных моторов Mikatsu занимается небезызвестная компания Hyundai. Как автомобильный бренд она зарекомендовала себя очень хорошо, а сравнительно недавно решила попытать счастье и в сегменте двигателей для лодок. За счет применения высоких технологий, уже опробованных при выпуске машин, и наличия опытных конструкторов, получился весьма неплохой продукт. При этом мотор Микатсу 9.8 предлагается по сравнительно небольшой стоимости.
Корейский агрегат имеет стандартные для данного класса характеристики. Модель наделили надежной трансмиссией с 3 системами передач (передняя, задняя, нейтральная), ручным зажиганием и румпельным управлением. Для 9,8-сильной вариации опционально доступно дистанционное управление и электронный стартер.
В линейке бренда Mikatsu 9.8 является одним из лучших продуктов. Покупая его, можно надолго забыть о проблемах, которые возникают на водоеме. Конструкция агрегата предельно проста, что сокращает количество возможных проблем. Все элементы двигателя тщательно защищены от коррозии (алюминиевый сплав и цинковое покрытие), потому свою функциональность и внешний вид Микатсу 9.8 сохраняет длительное время. Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали. Сам мотор легко помещается в багажнике автомобиля вместе с надувной лодкой.
Данную модель рекомендуется использовать совместно с небольшими лодками или в качестве дополнительного агрегата в тандеме с мощными силовыми установками. Mikatsu 9.8 на фоне конкурентов выделяется малым потреблением топлива, низким уровнем вибрации и практически бесшумной работой. Петлевая продувка делает ход мотора более ровным. Выпуск выхлопных газов осуществляется через винт. Контроль температуры двигателя выполняется за счет термостата.
У Микатсу 9.8 присутствуют 2 системы защиты:
- чека для экстренного выключения мотора;
- защита от пуска при включенной передаче.
Среди преимуществ двигателя значатся:
- ручной стартер с длинным шнуром, делающий пуск более легким;
- систему контроля дроссельной заслонки;
- режим движения по мелководью с 6 положениями;
- внешний топливный бак большого объема;
- настраиваемый фрикцион, сокращающий эффект увода двигателя.
Мотор Микатсу 9.8 сравнительно новое явление для российского рынка. Однако данный двигатель уже успел зарекомендовать как один из лучших вариантов по соотношению цены, экономичности и качества.
Содержимое страницы
Характеристики
Для мотора рекомендовано топливо не ниже Аи-92. Предельный расход горючего у Mikatsu 9.8 составляет 5-5,1 л/час. Модель комплектуется внешним топливным баком на 12 л.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Микатсу 9.8 имеет карбюраторную систему и водяное охлаждение проточной водой.
Технические характеристики модели:
- номинальная мощность – 7,2 (9,8) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 169 куб.см;
- максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
- обороты на холостом ходу — 1150-1250 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 50 мм.
Масса мотора в сухом состоянии составляет 26 кг.
Размеры Mikatsu 9.8:
- длина – 842 мм;
- ширина – 336 мм;
- высота – 992 мм;
- рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Обкатка
Обкатку агрегата можно проводить только на открытой воде. В бочке делать это запрещается. Для начала придется подготовить топливную смесь – масло и бензин в соотношении 1 к 25. Затем последовательно пройти несколько этапов:
- 1-10 минут – прогрев мотора. Необходимо следить за работой агрегата на холостых оборотах.
- 2 часа – увеличение оборотов. Следует плавно разогнать двигатель до 50% от предельного уровня (порядка 3000 об/мин). При этом рекомендуется каждые 10-15 минут менять частоту.
- 2 часа – работа на 60% от максимума (примерно 3500 об/мин).
- 2 часа – работа на 75% от предельных оборотов (до 4000 об/мин). Здесь периодически можно выводить двигатель на максимальные обороты (не более 2 минут).
- 4 часа – работа на различных режимах с переменных выходом на максимум газа (не более 5 минут).
После этого можно эксплуатировать агрегат в полноценном режиме.
Видео
Отзывы
Отзывов о моторе Микатсу 9.8 довольно много. Большинство потребителей дают положительную оценку данному двигателю.
- Василий К.: Очень отличный агрегат. Полгода катаюсь на нем и не выявил ни одной проблемы. Качество техники порадовало. Mikatsu 9.8 экономичен, надежен и не отличается от японских моторов. Производитель дает гарантию, потому сомнений в высоком качестве продукта просто нет. Недостатков за время эксплуатации не выявил.
- Николай: мотор у меня 2-ой сезон. Долго думал перед приобретением, поскольку ранее катался исключительно на веслах. Много денег на покупку тратить не хотел, но китайский агрегат не рассматривал из-за неоднозначных отзывов. В итоге остановился на Микатсу 9.8 и не прогадал. Агрегат тихо работает, прекрасно тянет и имеет стабильный ход независимо от оборотов. Кроме того, он предельно прост в обслуживании.
- Виктор из Саратова: Купил двигатель в августе 2015 года. В принципе агрегатом остался доволен. За сезон накатал около 50 часов. Масло в норме, болты после нескольких месяцев работы даже не пришлось подтягивать. По параметрам экономичности агрегат очень нравится. Лодку «Посейдон VN 320» с 3 рыбаками и 50 кг груза Mikatsu 9.8 смог вывести на глисс. Правда, получилось это с большим трудом. За время работы столкнулся только с одним недостатком. Вначале на малых и холостых оборотах отчетливо проявлялось непонятное дребезжание в моторе. Оказалось, что звук идет от плиты опережения зажигания. После небольшой доработки проблему удалось уладить.
- Арсений: Стал владельцем Микатсу 9.8 в начале 2016 года. Опыт эксплуатации моторов до этого был очень маленький. Выбор оказался верным. Корейский продукт будет идеальным вариантом для новичков. Он качественный, надежный и простой в эксплуатации. Проблем агрегат вовсе не доставляет. Для рыбалки данного мотора вполне хватает. В одиночку разгонял лодку с ним до 35 км/час.
- Михаил: О моторе Mikatsu 9.8 могу рассказать исключительно положительные моменты, поскольку отрицательных за 2 года работы не было. Продавец пообещал 3-летнюю гарантию, после этого выбор в пользу данной модели стал очевиден. Для лодки «Викинг 330» мотор подходит отлично. Тянет даже с большим грузом. Поломок за 2 сезона не было.
Цена нового и б/у Микатсу 9.8
Микатсу 9.8 относится к числу бюджетных агрегатов. Ценники на модель лежат в границах 74000-83000 рублей. Данных б/у моторов на отечественном рынке совсем немного. Здесь двигатель в хорошем состоянии можно приобрести за 35000-40000 рублей, но его придется поискать.
Аналоги
Аналогам мотора являются модели Marlin 9.8 и Hidea 9.8.
Вообще-то Mikatsu делают в Китае. И это НИКАКОЙ НЕ КОРЕЙСКИЙ АНАЛОГ Tohatsu, а ЧИСТОКРОВНЫЙ КИТАЙСКИЙ!
Да собирают в Китае, но работает как японец, различий нет.
Ну да)) как японец))) пока сальники целы и мотор запускается ₽
За 3 сезона почти ежедневной эксплуатации ни одной поломки, запускается на раз, сезонное обслуживание делаю сам, а кто собирал этот мотор, тому похвала, качественное изделие.
Отличный мотор, доступная цена, отходил уже третий сезон. Легкий, резвый, экономичный. Проблем не знаю с ним, все зависит от человека, своевременное обслуживание и никаких проблем.
Купил два года назад лодочный мотор Микатсу 9,8. к качеству не могу придраться при всем желании, достойный кореец, довольно таки не прихотлив в эксплуатации, при своей мощи- не тяжелый, бюжэетен в плане расхода топлива. Я очень мотором доволен и смело могу рекомендовать и вам.
Купил два года назад лодочный мотор Микатсу 9,8. к качеству не могу придраться при всем желании, достойный кореец, довольно таки не прихотлив в эксплуатации, при своей мощи- не тяжелый, бюжэетен в плане расхода топлива. Я очень мотором доволен и смело могу рекомендовать и вам.
Розетка на 12в есть?