Лодочный мотор Mikatsu 3.5 является одним из наиболее компактных агрегатов малой мощности. Модель оборудована укороченным дейдвудом и румпельным управлением. Агрегат подкупает своей компактностью и простотой обслуживания. Выпуск его осуществляется на корейском заводе по лицензии, приобретенной у компании Tohatsu, потому модель имеет высокое качество и длительный ресурс работы. Кроме того, детали в Микатсу 3.5 являются сменными, что увеличивает ремонтопригодность мотора. Для лодочных агрегатов корейского бренда свойственны свои отличительные черты, а их стоимость значительно меньше, чем у японских или американских конкурентов.
Модель Mikatsu 3.5 пользуется большим спросом у российских любителей рыбалки и охоты. В меньшей степени агрегат применяют для водного туризма. С учетом того, что масса двигателя составляет всего 14,5 кг, то о проблемах с его транспортировкой и установкой можно забыть. Сделать это сможет один человек. Хранить Микатсу 3.5 также просто благодаря компактности и небольшим размерам.
Кореец – один из лучших представителей 2-тактных моторов малого класса. В качестве базы для его создания послужил японский агрегат Tohatsu 3.5. Экономичности данной модели позавидуют многие аналоги. Правда, из-за небольшого объема бензобака без дозаправки Mikatsu 3.5 может преодолевать лишь небольшие расстояния. Для длительных путешествий необходимо дополнительно запастись топливом.
На агрегате установлена система зажигания TCI. Посредством нее достигается большая экономия топлива. Управление мотором осуществляется за счет румпеля. Запуск выполняется посредством пускового шнура. Несмотря на небольшой объем двигателя, он имеет современную трансмиссию с 2 передачами (передняя, нейтраль), что несколько снижает маневренность на воде. Нейтральная передача позволяет прогревать агрегат еще на берегу, что при малых температурах просто необходимо. Еще одним плюсом мотора является малый уровень шума. Для рыбаков данный аспект немаловажен.
Микатсу 3.5 станет оптимальным вариантом для владельцев небольших лодок. Мотор компактен, но не рассчитан на большие скорости. Именно потому его выбирают рыбаки и охотники, которым не нужны длительные и быстрые перемещения.
Содержимое страницы
Характеристики
Для данного двигателя используется топливная смесь, состоящая из бензина (рекомендованная марка Аи-92) и масла, разведенных в соотношении 50:1. Максимальное потребление горючего у Mikatsu 3.5 составляет 1,8 л/час, средний расход – 1,2-1,5 л/час. Топливный бак вмещает 1,5 л горючего.
Двигатель
2-тактный агрегат Микатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и карбюраторный тип двигателя. Пуск мотора осуществляется вручную. Характеристики мотора:
- номинальная мощность – 2,5 (3,5) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 74,6 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4200-5300 об/мин;
- обороты холостого хода — 1450-1550 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 47 мм.
Масса сухого мотора не превышает 14,5 кг.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 597 мм;
- ширина – 292 мм;
- высота – 968 мм;
- рекомендованная высота транца – 381 мм.
Обкатка Mikatsu 3.5 осуществляется предельно просто. Ее рекомендуется проводить на воде, хотя некоторые владельцы выполняют процесс в бочке. Для обкатки применяется насыщенная топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка
Сам процесс поэтапно выглядит так:
1 этап – 10 минут хода. Малые обороты на уровне «черепахи» с постепенным переходом от 1450 до 2500 об/мин. На начальном этапе важно контролировать работу мотора.
2 этап – 3 часа. Разгон примерно до 3000-3300 об/мин. Рекомендуется менять частоту вращения каждые 15 минут.
3 этап – 5 часов. Руководство по эксплуатации рекомендует периодически давать полный ход, но опытные пользователи делать это не советуют. Достаточно ограничиться выводом мотора на максимум 2-3 раза (не более 3 минут). Лучше не превышать 70% от предельных оборотов (примерно 3500 об/мин).
Процесс не всегда проходит за день, но этапы следует проводить постепенно один за другим. После обкатки необходимо остановиться и тщательно осмотреть мотор.
Видео
Отзывы о Микатсу 3.5
О моторе Микатсу 3.5 в Рунете следующие отзывы.
- Егор: Приобрел данный агрегат для лодки ПВХ. Не рассчитывал на большую мощность, но мотор оказался довольно производительным. Обслуживать двигатель оказалось удобно и просто, что очень порадовало. До этого подобной техникой не пользовался, потому некоторые опасения были. Однако с Mikatsu 3.5 никаких проблем не возникло. Сам подготовил агрегат к эксплуатации и установил его на лодку. Обкатку тоже проводил самостоятельно. После чего начал активно пользоваться им. За 2 сезона проблем в работе агрегата не встретил.
- Кирилл: Не ожидал от корейского мотора столь качественной сборки. Цена на агрегат была невысокой, что и стало определяющим фактором при его покупке. «Китайца» брать не хотел, поскольку отношение к нему было негативным. От японского двигателя пришлось отказаться из-за высокой цены. Микатсу 3.5 казался вполне приемлемым вариантом. О своем выборе в итоге не пожалел. Простой в обслуживании, недорогой и надежный мотор позволил сэкономить значительные средства. За такие деньги столь высокое качество найти вряд ли удастся. Правда, для быстрой езды 3,5-сильный «кореец» не подойдет. Использую его исключительно для рыбалки и неспешной прогулки по водоему. 3 сезона откатал на «ура».
- Анатолий: Хожу на Mikatsu 3.5 три сезона. Абсолютно никаких проблем нет. Один раз менял свечу и все. А друзья мучаются даже с брендовыми моделями. Небольшая стоимость агрегата позволила существенно сэкономить и купить новую лодку. Для рыбалки 3,5-сильный вариант самое то. Таскать его не тяжело, а шума при работе он практически не создает. Не ощущается и вибрация. Полного бака обычно хватает на поездку туда и обратно. Правда, с несколькими товарищами лодку агрегат еле тянет. В остальном никаких претензий к Микатсу 3.5 нет.
- Сергей: На мотор обратил внимание в последний момент. Из-за нехватки средств изначально планировал купить китайский агрегат. Однако один из знакомых порекомендовал приглядеться к продуктам Mikatsu. После обсуждения с продавцом решил остановиться на компактной 3,5-сильной модели. Поскольку агрегат был первым, не хотел начинать с чего-то мощного. В целом мотор не разочаровал. Использую его не часто, поскольку на водоем выхожу исключительно по выходным. За день работы уходит совсем немного топлива. Правда, Hangkai 3.5 у знакомого расходует еще меньше. Но вот по скоростным характеристикам «кореец» смотрится лучше.
Цена нового и б/у
В линейке продуктов Микатсу 3,5-сильная модель является наиболее доступной. Мотор обойдется дороже китайских аналогов, но дешевле японских – в среднем в 27900-37000 рублей. Б/у рынок данных моделей практически отсутствует.
Аналоги
Аналогами агрегата Mikatsu 3.5 являются двигатели Sea-Pro 3.5, Haswing 3.5, Yamabisi 3.5 и MTR Marine 3.5.
Приветствую, смотрел лично мотор микатсу 3.5, в сравнении с ханкай 4 мотор меньше, скорее всего 68куб.,карбюратор дешевый с китайским названием, а все пишут, что кейген, на приклеенной табличке нет объема двигателя, указана только мощность мотора, винт металл- 5-ка(т.е грузовой), а не 6 на катушке зажигания нет маркировки, ни какой это не кореец не идите на поводу у менеджеров, вообщем цена явно завышена.
Купил сей аппарат микатсу 3,5 на шлифованом винта боле 4900 оборотов не развивал а не на шлифованом 4400 винт ш атный 7 1/4×5 скорость на навигатора 270 получил 17 км хотел с с 5 шага перейтина 6 или 7 но увы к этому микатсу 3,5 нет вообще в продаже винтов покупол винты на тохатсу и ямаху не подошёл не один ,э а самая главная проблема писал на Глобал драйв не ответа не привета те кто собрался покупать сначало поинтересатесь есть ли у продавцов винты в продаже и что будете делать если сломается или по теряется винт?
В таком случае объясните парадокс: у раскрученных японских моторов гарантия — два года. У китайского (по Вашим словам) мотора — пять лет. Китайцы превзошли в качестве японцев? Или они ради популярности готовы бесплатно пять лет ремонтировать свои изделия?
Такая же беда.Заказал винт с 6 ым шагом с шлицами.Вот жду,буду точить, фтулить.Одним словом колхозить.Только вот с родным винтом максимум 9 км.ч.Правда лодка была с подвесным транцем»Калибри» 240 сейчас купил РиверБотс 300 с килем. Мечтаю хотя бы до 15 км.разогнать.
с дуру купил мотор этой фирмы микатсу 30 четырехтактный друзья кто с ними столкнулся отговаривали но я клюнул на гарантию 5 лет то се в итоге сразу с первого дня потек сальник коленвала через месяц отказал датчик температуру двигатель не развивал обороты и в конце сезона уехал покотаться проехал примерно двадцать километров ,и хваленый мотор с большой гарантией прсто заглох ,и больше не завелся несколько дней выгребал ,и в мстерской меня ждал сюрприз сказали что сгорело зажигание ,и коммутатор , и по горантии ремонтировать отказались сказали что сам замкнул запросили сорок тысяч за ремонт ,я отказался отремонтируют ,а оно снова сгорит если долеко то не выгребешся вот тебе ,и пять лет горантии ,правда сальник поменяли по горантии