Лодочный мотор Марлин 9.9

Marlin 9.9 представляет собой оптимальное сочетание высокого качества и надежности с доступной ценой. Данный агрегат оснащается карбюраторной системой питания и системой зажигания CDI. Смазка движущихся частей выполняется предварительным смешением масла с бензином в соотношении 1 к 50.

Конструкция Марлин 9.9 стандартна для моторов данного класса. Выхлопные газы у него удаляются через винт, охлаждение осуществляется водой. Стабильность работы и управление скоростью выполняется за счет регулировки подачи топлива.

Особенности силовой установки:

1. Наличие термостата. Датчик позволяет контролировать оптимальную температуру мотора при любых условиях и режимах работы. За счет сокращения термических нагрузок ресурс двигателя значительно возрастает.

2. Хорошая виброизоляция. Прочные опоры с резиновыми подушками, находящиеся друг от друга на большом расстоянии, максимально эффективно гасят вибрации.

3. Наличие шлицевой втулки гребного винта. Данный элемент увеличивает прочность винта при контактах с посторонними предметами и ударах о подводные объекты. Это уменьшает необходимость регулярной замены шпоночных соединений. Сам винт изготовлен из алюминия.

4. Система транзисторно-катушечного зажигания (TCI) и электронная система зажигания (CDI). Они не имеют подвижной части и состоят из твердотелых компонентов. Это способствует быстрому запуску и безотказной работе.

5. Наличие генератора на 80 Вт, позволяющего подключать дополнительные элементы.

6. Большинство компонентов мотора сделаны из специального алюминиевого сплава. Он в купе с дополнительным покрытием, обеспечивает стойкую антикоррозийную защиту.

Управление мотором Марлин 9.9 выполняется через румпель (ручка газа, расположенная на румпеле). Агрегат имеет три передачи: переднюю, заднюю и нейтральную. Дополнительную безопасность обеспечивает трос аварийной остановки.

Среди других плюсов модели следует выделить наличие режима движения по мелководью. Это позволяет использовать Марлин 9.9. на неглубоких водоемах, не боясь за повреждение элементов. Удобная система крепления помогает с максимальной точностью отрегулировать угол наклона, что положительно сказывается на расходе топлива и скорости движения.

Производителем агрегата является предприятие, расположенное в Китае. Тем не менее, качество мотора остается приемлемым, поскольку его конструкция и составные части разрабатываются голландскими специалистами. По эксплуатационным характеристикам и качеству изготовления Марлин 9.9 отвечает мировым стандартам, что подтверждается наличием сертификатов CE и ISO. На двигатель дается гарантия на 2 года.

Содержимое страницы

Характеристики

Емкость топливного бака, который в модели Марлин 9.9 является выносным, составляет 24 л. При этом мотор может похвастаться крайне низким потреблением топлива. На час работы у него уходит порядка 2-3 л горючего. Силовая установка работает на топливной смеси с бензином не ниже Аи-92.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Марлин 9.9 отличают высокие технические характеристики:

  •  рабочий объем – 246 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 9.9 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 56 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4200-5500 об/мин.

Агрегат устанавливается на различные типы лодок со стандартной высотой транца в 381 мм. Общая масса Марлин 9.9. составляет 36 кг. Небольшой вес делает его удобным для перемещения и транспортировки.

Производитель перед началом эксплуатации нового мотора просит обкатать его. Смешивать масла различных марок в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать серьезную поломку.

Процесс обкатки мотора Марлин 9.9 длится 10 часов и включает 4 этапа:

1. Запускаем двигатель и даем поработать с небольшой частотой на холостом ходу 10 минут.

2. Включаем скорость и продолжаем процесс, не открывая заслонку больше, чем на 50%. Нельзя превышать частоту вращения более 3000 об/мин. Длительность этапа 50 минут.

3. Доводим обороты до точки выхода на глиссер и сбрасываем до уровня в 75% от полного открытия дросселя (около 4000 об/мин). Изредка перегазовываем, меняя частоту. Длительность – 2 часа.

4. В последние 7 часов даем агрегату работать с различной частотой вращения. При этом длительность функционирования на предельных оборотах не должна превышать 5 минут. Сразу после работы на максимальной частоте останавливать мотор не следует.

По завершению обкатки необходимо затянуть винт вентиляционного отверстия и перевести топливный кран в положение «Закрыто».

Отзывы

На отечественном рынке двигатель Марлин 9.9 появился сравнительно недавно. Однако отзывов о работе данного агрегата уже немало.

Всеволод из Ростова-на-Дону искал китайский 2-тактный мотор. В итоге приобрел сразу 2 двигателя Марлин 9.9. После обкатки силовой установке предстояло серьезное испытание. Вышел на нем на воду при температуре около 0 градусов. Завести двигатель удалось не сразу. После нескольких минут дерганий агрегат заработал. После этого подобных проблем больше не возникало. Для пуска мотора требовалось 1-2 рывка.

Мощности Марлин 9.9 обычно хватало. Ездил на обычной 2,8-метровой лодке с товарищем. Агрегат разгонял лодку до 30 км/час. Вероятно, мог и больше, но не требовалось. Ход был достаточно уверенный. По расходу бензина ничего плохого сказать не могу. По мне, Марлин 9.9 потребляет куда меньше «одноклассников». Так, у знакомого аналогичный агрегат марки Хонда на 10 км расходует почти на 0,5 л топлива больше, что весьма ощутимо.

С хранением агрегата проблем не возникло. Хоть Марлин 9.9 и собирается в Китае, он стойко переносит тяготы русской зимы. После 5 месяцев в гараже и нескольких минут подготовительных работ двигатель завелся. Более того, аналогичный агрегат у друга побывал на дне водоема, пролежав в воде несколько часов. После этого, как мотор достали, быстро слили масло и залили новое. В итоге двигатель заработал. При этом менять карбюратор или свечи не пришлось.

Пока серьезных поломок не возникало, потому о стоимости ремонта ничего сказать не могу. Марлин 9.9 показал себя с лучшей стороны и вложенные средства оправдал.

Александр приобрел данный агрегат прошлой весной. Тратить деньги на брендовые моторы не захотел. На момент покупки Ямаха 9.9 стоила на 30000 дороже. На эти средства удалось купить лодку. При этом Марлин 9.9 неплохо зарекомендовал себя. 80 часов откатал на нем без проблем. На глисс уверенно выводил лодку с 1 пассажиром. 2 человека для мотора оказались неподъемным грузом.

Видео

Цена нового и б/у

Ценник на новый агрегат Марлин 9.9 составляет 65000-68000 рублей.

На российском рынке сейчас появляется все больше подержанных моторов данной марки. Здесь стоимость разнится в зависимости от года выпуска и состояния. Рабочий двигатель можно купить за 40000-45000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Марлин 9.9 является моторы Jet Force T 9.9, Sail OTH 9.9, Zongshen T 9.9 и Nexus T 9.9.



Оставить комментарий