Лодочный мотор Марлин 5

2-тактный лодочный мотор Marlin 5 относится к категории маломощных двигателей. Простота конструкции и высокое качество изготовления данного агрегата сделали его весьма популярным. Двигатель пользуется спросом у любителей водного отдыха, рыбаков и профессионалов. Его отличают неприхотливость к качеству топлива и способность длительный период работать в напряженных условиях.

Небольшая масса позволяет переносить силовую установку Марлин 5 в одиночку. Эксплуатировать агрегат можно с одинаковой эффективностью в пресноводных водоемах и на море. Производство данного подвесного мотора осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с тщательным многоуровневым контролем качества на всех этапах. При этом разработчиками двигателя являются специалисты из Голландии.

Среди особенностей агрегата Marlin 5 следует выделить:

  •  звукоизолирующий капот, повышающий уровень шумоизоляции и устраняющий возможность попадания воды;
  •  несколько позиций для выбора наклона двигателя, что позволяет использовать его в различных водоемах, в том числе и на мелкой воде. Также есть специальная система быстрого поднятия двигателя при движении по мелководью;
  •  регулируемую подачу горючего, гарантирующую стабильное движение и быстрое ускорение;
  •  дополнительное покрытие, наносимое в процессе пяти последовательных этапов покраски;
  •  электронное зажигание CDI;
  •  гарантия на 2 года;
  •  множество регулировок (поворот на 180 и 360 градусов).


Запуск мотора Марлин 5 выполняется вручную, для управления применяется стандартный румпель. Данная модель хорошо подойдет для небольшой лодки с твердым корпусом или надувной лодки.

Агрегат выпускается из комплектующих, имеющих превосходные характеристики. Это очень важно для потребителей, регулярно эксплуатирующих двигатель. Сам мотор не требует регулярного технического обслуживания. Еще одним плюсом является отсутствие необходимости регистрировать данный агрегат.

Модель Marlin 5 – отличный выбор для тех, кто ценит высокое качество и надежность в сочетании с доступной стоимостью.

Характеристики

Лодочный мотор комплектуется встроенным топливным баком емкостью 2,8 л. Дополнительно предлагается внешний топливный бак на 12 л. С учетом того, что максимальное потребление топлива у Marlin 5 составляет 2,8 л/час, без дозаправки двигатель может проработать довольно долго. С внешним топливным баком данный параметр увеличивается до 5 часов.

Двигатель

Силовая установка Марлин 5 имеет три передачи: переднюю, нейтральную, заднюю. Система выпуска отработанных газов располагается над гребным винтом. Двигатель комплектуется тросовым талрепом для остановки.

Характеристики мотора:

  •  рабочий объем – 103 куб.см;
  •  номинальная мощность – 5 л.с.;
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 54 мм;
  •  степень сжатия – 6,5;
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Транцевая высота двигателя равняется 445 мм. Сухая масса Marlin 5 составляет 21 кг.

Обкатка лодочного мотора Марлин 5 в пять этапов:

1. 0-15 минут – работа на холостом ходу. Двигатель может не запуститься с первого раза, что вполне нормально. При этом следует тщательно следить за его работой в первые минуты после пуска.

2. 15-120 минут – эксплуатация на 2500 об/мин (чуть менее половины от полного газа). Через каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

3. 2-4 часа – работа на 3000-3200 об/мин (66% от ручки газа). Здесь также следует периодически менять обороты.

4. 4-7 часов – работа на 3500 об/мин (75% от полной мощности). Необходимо периодически на 1-2 минуты давать полный газ.

5. 7-10 часов – работа на 3500-4000 об/мин. Следует менять обороты раз в 15 минут и периодически включать агрегат на полную мощность (не более 15 минут).

После обкатки необходимо проверить мотор и поменять масло.

Отзывы

Пользователь Сергей ходил на воду с мотором Marlin 5 два сезона. Использовал лодку «Аква-290С». Мотор показал себя достаточно хорошо. На глиссер выводил лодку вместе с двумя пассажирами (около 135 кг) вместе с небольшим грузом. Правда, при большой массе сделать этого не удавалось. Сам агрегат весит очень мало (всего 21 кг), потому удобен в хранении и переноске. Бензина «жрет» совсем немного и одной заправки хватает надолго. Проблем с запуском не возникало. Никаких поломок за 2 сезона не произошло. Менял только масло в редукторе и свечи.

Среди недостатков модели следует отметить слабый материал винта. Вскоре после использования началась кавитация. Также мощности агрегата хватает исключительно на небольшую массу. После покупки лодки Hanter-310A о глиссе оставалось только мечтать (даже с одним пассажиром).

Валерий из Нижнекамска приобрел Марлин 5 три года назад. Покупал через Интернет. На форуме заранее выяснил, что к данной модели подходят запчасти от Ямахи, что стало приятным сюрпризом. Выбрал данную модель из-за доступной стоимости. При этом даже после покупки абсолютной уверенности в силовой установке не было. Первый пуск проходил достаточно тяжело (завелся только после нескольких рывков). Затем двигатель приработался и стал включаться весьма уверенно. В итоге 3 сезона откатал без поломок. Разницы между Ямахой 5 (эксплуатировал данную модель у друга) почти не заметил. Двигатель довольно экономный и надежный, но вот запчасти к нему найти достаточно проблематично. Также Марлин 5 имеет слабый винт.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Marlin 5 чуть выше, чем у других китайских моделей данного класса. За новый агрегат придется отдать порядка 45000-50000 рублей.

Б/у модель является отличным вариантом для тех, кто решил сэкономить деньги. Двигатель 2011-2012 года можно приобрести за 27000-32000 рублей.

Аналоги

Аналогов у модели достаточно много. Среди них моторы HDX T 5, Hangkai 5, Yamabisi 5, Parsun 5, Jet 5 и Beluga 5.


Оставить комментарий