Лодочный мотор Johnson 6 л.с.

Компания Johnson является одним из старейших производителей лодочных моторов. В настоящее время бренд утратил свою самостоятельность. Тем не менее, двигатели Джонсон остаются эталонами качества в мире подвесных агрегатов для лодок. Их отличают надежность, большая производительность и небольшой вес. 6-сильная версия довольно популярна у россиян. Данный агрегат активно используется водной полицией Москвы, что свидетельствует о высочайшем качестве модели.

4702592_dzhonson-6_2Компактный Johnson 6 подойдет для лодочников, которым одновременно необходимо мобильное средство и достаточная мощность. Серьезного технического обслуживания мотор не требует, что является одним из его главных преимуществ. При выборе в пользу Johnson 6 следует учитывать параметры лодки. Естественно, что двигатель, относящийся к категории моторов небольшой мощности, не подойдет для большого судна. А вот для потребителя, подбирающего модель для малых переездов с минимальными затратами, он станет идеальным вариантом. К нему отлично подойдет надувная лодка, которую мощный агрегат может опрокинуть.

Джонсон 6 отличается улучшенными характеристиками, делающими плавание по-настоящему комфортным. Рулевое управление осуществляется посредством румпеля, а техника максимально точно выполняет команды. С данным агрегатом можно не бояться передвижений по мелководью. Специальная конструкция предохраняет агрегат от контактов с подводными объектами, которые могут вызвать повреждение.

Современные технологии, используемые в Johnson 6, помогают реализовывать скоростной потенциал, заложенный в мотор, на 100%. При этом агрегат работает значительно тише «одноклассников», а количество дыма, испускаемого им, существенно меньше.

По весовым характеристикам Джонсон 6 не входит в число лидеров. Именно это порой и отпугивает потенциальных покупателей. Однако конструкция и форма модели очень удобны и позволяют с минимальными затратами выполнять его транспортировку.

Следует также упомянуть о внутренних особенностях агрегата. Детали Johnson 6 производятся в Канаде. Все они проходят специальную обработку и проверку, что обеспечивает их высокое качество. Покупая данный агрегат, можно забыть о проблемах в дороге и не беспокоиться о путешествии даже при регулярных выездах.

Технические характеристики

Джонсон 6 комплектуется встроенным 1,5-литровым топливным баком. Расход горючего у двигателя не самый маленький – порядка 2,2-2,5 л/час.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Johnson 6 имеет жидкостное охлаждение. Технические характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • рабочий объем – 139 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора составляет 25 кг.



Обкатка мотора Джонсон 6

Перед использованием двигателя Джонсон 6 следует выполнить его обкатку. Она проводится следующим образом:

  1. 10 минут. Поставить на нейтраль, открыть подсос и завести. Затем прогреть агрегат в режиме минимального газа и на холостом ходу;
  2. 50 минут. Периодически менять частоту вращения, но не превышать половины от максимального значения (порядка 2700 об/мин);
  3. 2 часа. Дать мотору поработать на различных оборотах, оставить полный газ на 5 минут, после чего уменьшить частоту до 75% от предельного уровня (около 4000 об/мин);
  4. 5 часов. Менять обороты от полного газа (не более 1-2 минут) до 75% от максимума (около 10 минут).

В завершении следует сбросить газ и дать агрегату остыть. Затем эксплуатировать мотор можно в нормальном режиме.

Видео

Отзывы Johnson 6

  • Сергей, Брянск: Агрегат активно использовал 5 сезонов. Модель устраивала по всем параметрам. Агрегат надежный, неприхотливый и весит всего 25 кг. Канадец порадовал отличным пуском. Причем даже после зимнего простоя заводился с 2-3 раз. Также не было проблем с запуском и осенью на холоде. Прогрев занимал минимум времени. По расходу топлива Джонсон 6 нельзя назвать идеалом. Полного бака при постоянном движении хватало минут на 40-45. Естественно, что проехать большую дистанцию за это время не 4702592_dzhonson-6_1получалось. В итоге приходилось дополнительно брать с собой канистру и заправляться в пути. Такой способ был не очень удобен. По другим параметрам Johnson 6 был практически идеален. Мотор работал бесшумно и без вибрации. Никаких неприятных ощущений на ручке я не чувствовал. Порадовало и наличие нескольких режимов работы. На водоеме за мотор не переживал, поскольку на мелководье при контакте с препятствием он автоматически откидывался назад, минимизируя силу удара. По мощности агрегата мне вполне хватало. «Казанку» с пассажиром и необходимым грузом он умудрялся разгонять до 20 км/час. На резиновой лодке скорость была еще больше – почти 25 км/час. Однако с грузом свыше 150 кг на глиссер лодка не выходила (для расчета выхода на глисс на 1 л.с. берется примерно 35 кг веса). Но на водоеме, где происходила рыбалка, в данном режиме особой надобности не было, потому неудобств не чувствовал. К минусам мотора можно было отнести то, что на грязной воде у него постоянно забивалось выходное отверстие, из-за чего система охлаждения начинала сбоить. Решить проблему удавалось обычной прочисткой. В остальном агрегат устраивал полность. Сменил его лишь после того, как потребовался более мощный мотор. Свой маленький Джонсон 6 вспоминаю и сейчас.
  • Владимир Х: У меня был агрегат 2007 года производства. Модель купил в отличном состоянии и использовал его довольно редко. В итоге мотор и сейчас смотрится превосходно. За дорогу не волновался, поскольку знал, что Johnson 6 не подведет. О канадце был наслышан. Друзья отзывались о нем исключительно как о качественной технике с невероятным ресурсом работы. Ожидания мои техника оправдала.
  • Сергей: Мотор понравился. От Сузуки 6 он практически не отличается и, несомненно, порадует любого рыбака. Перед покупкой лазал по форумам, где многие жаловались на проблемы с запчастями в нашей стране. Опасения не оправдались. Во-первых, вмешательств в конструкцию Джонсон 6 практически не делал, поскольку агрегат работал идеально. Когда требовались расходники, то заказывал все по Интернету. Требующиеся элементы приходили очень быстро. По работе претензий к двигателю не было. Лодку «Кайман» со мной выводил на глисс довольно легко, а топлива расходовал немного. Удобен агрегат был и в транспортировке. С его массой (25 кг) удавалось управляться даже в одиночку. С запуском также проблем не было (со 2-3 раза схватывал всегда).

Цена нового и б/у

Без пробега купить лодочный мотор Джонсон 6 вряд ли удастся. На рынке б/у данных агрегатов довольно много. Правда, здесь продаются преимущественно старые модели. Версию 2003-2005 года можно купить за 35000-40000 рублей, модель 2006-2007 года – за 48000-56000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Johnson 6 можно отнести следующие двигатели: Nissan Marine 6, Selva Oyster 6, Tohatsu 6 и Suzuki 6.



Оставить комментарий