Лодочный мотор HDX 15 BMS

В моторе HDX 15 BMS собраны все ключевые преимущества 2-тактных силовых установок. Модель характеризуется стильным дизайном, компактностью, надежностью и доступной стоимостью. Агрегат неприхотлив в обслуживании и адаптирован под суровые условия эксплуатации. Данное семейство, начиная с запуска, показывает лучшие возможности и стабильную работу.

HDX 15 BMS относится к числу новых разработок китайского бренда. Двигатель подойдет тем, кому важна разумная экономия. Модель разрабатывали специально для отечественного рынка с учетом неблагоприятных условий эксплуатации. Производство мотора осуществляется на крупнейшем заводе Поднебесной. Здесь также собирают двигатели Parsun, которые пользуются популярностью во всем мире. Выпуск элементов HDX 15 BMS тщательно контролируется японскими специалистами, что минимизирует риски возникновения неприятных последствий или брака. Детали для двигателя изготавливают из прочного морского сплава, рассчитанного на использование в агрессивной среде. Это гарантирует повышенную устойчивость к коррозии и продлевает срок службы силовой установки.

Для средних и больших катеров мощности HDX 15 BMS не хватит, потому агрегат используют с малыми катерами и небольшими лодками. Других ограничений по применению двигателя нет.

Эксплуатация мотора не вызовет серьезных проблем. У двигателя есть все качества, необходимые для нормальной рыбалки или путешествия. Он порадует отсутствием значительных вибраций и тихой работой. Румпельное управление делает HDX 15 BMS очень маневренным, позволяя справляться с ним как опытному водителю, так и новичку.

Помимо вышеперечисленных, необходимо выделить следующие особенности данной силовой установки:

1. Соответствие европейским стандартам по экологии.

2. Малый вес.

3. Стабильную работу при температуре до -7 градусов.

4. Наличие специального режима для движения по мелководью.

5. Красивый дизайн (черный цвет).

6. Прочный 3-лопастной винт из алюминия.

7. Функцию регулировки угла наклона (5 положений).

Агрегат имеет систему зажигания CDI и карбюраторную систему питания. Смазка движущихся частей происходит за счет предварительного смешения масла и бензина (1:50). Для безопасной езды в комплекте идет трос аварийной остановки. Наличие трансмиссии с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) гарантирует высокую маневренность.

Мотор HDX 15 BMS – это легкий пуск, большой ресурс работы и экономичность. Модель будет оптимальным вариантом для тех, кто не желает переплачивать за бренд, но хочет иметь надежного помощника при передвижении по воде.

Содержимое страницы

Характеристики

Агрегат комплектуется выносным топливным баком емкостью 24 л. Расход горючего для данной модели составляет 7,9 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

Охлаждение двигателя происходит забортной водой, выхлопные газы удаляются через винт.

Характеристики мотора HDX 15 BMS:

  •  рабочий объем – 246 куб.см;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 56 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  •  высота транца – 381 мм.

При массе в 36 кг данная силовая установка имеет следующие габариты:

  •  длина – 870 мм;
  •  ширина – 328 мм;
  •  высота – 1039 мм.

Обкатку агрегата HDX 15 BMS нельзя осуществлять в бочке. Процесс проходит с использованием топливной смеси 1:25 в несколько этапов:

1. 10-20 минут работы на холостых оборотах.

2. 1,5 часа работы на 45-50% от предельной мощности (2200 об/мин). Здесь важно контролировать состояние двигателя.

3. 2 часа работы на 50-60% от максимальных оборотов (2700 об/мин).

4. 2 часа работы на 60-70% от предельной мощности (3300 об/мин).

5. 4 часа работы на мощности не более 75% от максимума (3900 об/мин). Периодически необходимо давать полный газ на 2-5 минут.

После обкатки следует осмотреть главные элементы мотора и заменить масло в редукторе.

Отзывы

Родион из Уфы поделился общими впечатлениями от использования лодочного мотора HDX 15 BMS. Эксплуатирую данный агрегат уже 2 года. Пока все очень хорошо. Мотор имеет отличную управляемость, небольшой вес, он удобен в управлении. У модели немало ручек и полезных приспособлений. Сам агрегат работает довольно тихо и практически без вибрации, что очень нравится. По качеству сборки есть небольшие претензии. Провода болтаются весьма неудобно, но с данной проблемой справился сам. Также не слишком удобно расположен фиксатор ноги. На мелководье откидывать двигатель проблематично. После Меркурия 15 определенные вопросы к разработчикам HDX 15 BMS. По скоростным характеристикам предыдущему мотору китаец практически не проигрывает, а стоит при этом куда дешевле.

Пользователь Леонид взял лодочный мотор ХДХ 15 год назад. Перед покупкой имел возможность сравнить его с Тохатсу 15. Японец оказался лучше лишь в нескольких компонентах. Работой HDX 15 BMS оказался доволен. На троллинге потребление горючего составляет примерно 5-5,6 л/час. По весу китайский двигатель не слишком большой. Практически всегда носил его один. При этом он довольно тяговитый и резвый. Правда, для больших лодок и катеров он точно не подойдет. При полной загрузке с лодкой «Кайман 300» мотор справлялся довольно затруднительно. По остальным параметрам HDX 15 BMS понравился. За год эксплуатации внешний вид мотора практически не изменился, что говорит о качественном покрытии.

Видео

Цена нового и б/у

Ценник на новый агрегат HDX 15 BMS начинается от 90000-92000 рублей.

Предложений б/у данной модели на российском рынке немало. Стоимость здесь во многом определяется состоянием. Так, вариант 2013-го года можно приобрести за 69000-78000 рублей.

Аналоги

Аналогами двигателя HDX 15 BMS являются модели Mercury 15 ML, Beluga 15M, Sea-Pro F 15, Parsun T 15 BMS и Hidea 15 FHS.



Оставить комментарий