Лодочный мотор Джонсон 15

Российский потребитель имеет довольно скудные представления о марке Johnson. Продукты данного бренда на отечественном рынке купить довольно тяжело. В реальности лодочные моторы Джонсон являются одними из наиболее качественных. История компании насчитывает свыше 100 лет. Сейчас бренд выпускает агрегаты, которые выделяются множеством полезных новшеств, высоким качеством сборки и изготовления и небольшим потреблением горючего. Все продукты Johnson оснащаются системой впрыска E-TEK, обеспечивающей компьютерный контроль каждого впрыска. Подобное решение снижает отрицательное воздействие на окружающую среду и положительно сказывается на экономичности мотора. Надежность агрегатов данного бренда и удобство их транспортировки сомнению не подвергаются, а положительные отзывы подтверждают это.

Среди продуктовой линейки Johnson 15-сильная модель считается наиболее распространенной. В ней собрано множество передовых технологий. Данные агрегаты использует водная полиция Москвы, что говорит о многом.
К минусам мотора следует отнести неразвитость сети продаж и сервисов в нашей стране. Джонсон 15 привозят в Россию исключительно под заказ, потому ценники на модель регулярно корректируются и зависят от курса валют. Сама стоимость является довольно большой.

Однако подобные минусы сполна компенсируются преимуществами, которые получает владелец Johnson 15. Данный двигатель будет эффективно работать даже в суровых условиях и при постоянных нагрузках. Его мощность позволяет за считанные секунды выводить лодку на довольно приличную скорость (неслучайно мотор используется для спорта). Уровень шума и вибрации здесь минимален и позволяет по-настоящему насладиться поездкой, не отвлекаясь на посторонние факторы. «Американец» несколько раз признавался самым надежным лодочным мотором года. Ресурс работы агрегата практически неисчерпаем (при должном обслуживании и правильной эксплуатации). Нередко можно встретить силовые установки Джонсон, отработавшие свыше 10 лет.

Карбюраторный агрегат Johnson 15 имеет ручной запуск с автоматической перемоткой (опционально – электрический запуск) и ручное управление (опционально – дистанционное). Традиционная цветовая гамма двигателя – белая. Для контроля давления и температуры используется водяное охлаждение. Модель комплектуется специальным приводом для хода и программируемой регулировкой угла наклона (5 позиций), что позволяет передвигаться на моторе по мелководью. Управление осуществляется с использованием румпеля.

Содержимое страницы

Характеристики

Лодочный мотор Джонсон 15 неприхотлив к качеству бензина. Модель может работать даже с топливом Аи-87. Выносной топливный бак вмещает до 25 л горючего. При этом показатель расхода топлива лежит в границах от 1,5 до 8,3 л (в зависимости от оборотов).

Двигатель

Характеристики мотора Johnson 15:

  •  рабочий объем – 302 куб.см;
  •  номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота вращения – 5400-6000 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  количество тактов – 2;
  •  высота транца – 508 мм.

Масса агрегата составляет 49 кг, что позволяет переносить его в одиночку. Выхлоп осуществляется через винт. Силовая установка имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, задний ход).

Топливную смесь для обкатки приготавливают в соотношении 1:25. Осуществлять данный процесс в бочке нельзя.

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. 15 минут работы на холостом ходу. Следует наблюдать за работой двигателя.

2. 2 часа эксплуатации на 2500 обмин.

3. 2 часа на 3500-3800 об/мин (примерно 70% от полного газа).

4. 3 часа на 4000 об/мин. Периодически следует менять частоту вращения.

5. 3 часа на 4500-5000 об/мин с регулярной сменой количества оборотов. Полный газ не следует давать более 3-5 минут.

После обкатки следует проверить все узлы двигателя.

Отзывы

Пользователь Владислав рассказал об опыте использования агрегата Джонсон 15. от мотора Suzuki 6 он, по большому счету, отличается только цветом (японец был у друга). Канадский агрегат активно использовал 5 сезонов. Двигатель показал себя как надежный и неприхотливый помощник. Всегда заводился с 1-3 раза. Полного бака хватало примерно на 3-5 часов работы. Помимо надежности и сравнительно небольшой массы у Johnson 15 было еще одно преимущество – несколько регулировок наклона (5 позиций). Менять их получалось очень легко, а после столкновения с препятствием агрегат автоматически переключался в верхнее положение, тем самым, обеспечивая защиту системы охлаждения и винта. Мощности мотора полностью хватало. Металлическую «Казанку» он без особых усилий разгонял до 25 км/час. Даже несколько пассажиров не были помехой для того, чтобы выйти на глиссер. Минус у модели Джонсон 15 был один (характерен для большинства подвесных моторов). При движении по заиленной воде на небольшой глубине выходное отверстие быстро забивалось. Прочищал его специальным жестким поводком. В остальном данный агрегат – эталон качества и удобства.

Михаил из Орла приобрел Johnson 15 в 2013 году. Агрегат понравился абсолютно во всем за исключением стоимости. Расходники и запасные части к нему купить весьма проблематично (за них также придется отдать немало денег). Правда, за 3 года работы не менял в моторе ничего. Более того, внешний вид агрегата сохранился практически идеально. Работой мотора остался доволен, рекомендую.

Видео

Цена нового и б/у

Средняя стоимость лодочного мотора Johnson 15 составляет 123000-129000 рублей.

Поддержанный агрегат данной модели на российском рынке приобрести очень тяжело. Стоимость бу версии 2010-2011 года составит 85000-92000 рублей.

Аналоги

Аналогами Джонсон 15 являются лодочные моторы Yamaha 15 FMHS, Suzuki DT 15, Selva NAXOS 15 и Nissan Marine NS 15.



Оставить комментарий