Лодочный мотор HDX 9.8 BMS

2-тактный двигатель HDX 9.8 BMS представляет средний класс лодочных моторов. Данный агрегат запускается вручную и отличается простотой конструкции. Управление им осуществляется посредством румпеля (специальная ручка на корпусе). Модель HDX 9.8 BMS благодаря удачной конструкции абсолютно неприхотлива в работе и обслуживании. Небольшой вес и компактные габариты делают ее удобной для переноски и позволяют использовать совместно с надувными лодками. Данные качества заставляют многих владельцев лодок выбирать именно HDX 9.8 BMS.

Эксперты отмечают, что мотор имеет идеальное соотношение мощности и массы. Для владельцев небольших судов это особенно важно. Использовать агрегат HDX 9.8 BMS можно с различными моделями лодок.

Модель сконструирована по 2-тактной схеме и оборудована карбюраторной топливной системой, дополненной проточным водяным охлаждением. Конструкция агрегата состоит из комплектующих с превосходными характеристиками. Основные элементы сделаны из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, делающих мотор почти невосприимчивым к коррозии, что понравится любителям регулярных прогулок по воде.

HDX 9.8 BMS имеет множество различных настроек. Так, двигатель можно повернуть на любой угол, проводить различные манипуляции и осуществлять подруливание. Смазка движущихся частей здесь осуществляется специально подготовленной смесью, состоящей из масла и бензина. Охлаждение агрегата выполняется водой, а выхлопные газы удаляются через винт. В состав силовой установки входит система зажигания CDI, облегчающая пуск мотора.

Лодочный мотор имеет три передачи: заднюю, нейтральную и переднюю. Это облегчает управление и позволяет лишний раз не поворачивать двигатель. Трос аварийной остановки повышает безопасность работы с HDX 9.8 BMS. Пуск агрегата осуществляется вручную.

Модель имеет несколько интересных особенностей:

  •  емкий выносной топливный бак;
  •  наличие режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
  •  качественная китайская сборка (гарантия на агрегат составляет 1 год);
  •  трехлопастной винт повышенной прочности, изготовленный из алюминия.

В комплект поставки вместе с двигателем HDX 9.8 BMS входят:

  •  топливный бак – 1 шт.;
  •  паспорт – 1 шт.;
  •  запасные части и принадлежности – 1 комплект.

Характеристики

Лодочный мотор HDX 9.8 BMS комплектуется выносным топливным баком объемом 12 литров. В качестве топлива применяется смесь бензина и масла в пропорции 50:1 (бензин не ниже Аи-92).

Потребление топлива у двигателя составляет около 4,2-4,4 л/час.

Двигатель

2-тактный агрегат HDX 9.8 BMS имеет впечатляющие для своего класса технические характеристики:

  •  рабочий объем – 169 куб. см.;
  •  номинальная мощность – 9,8 л.с.;
  •  максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 50 мм.

Масса двигателя составляет 26 кг. Мотор устанавливается на лодки со стандартной высотой транца в 381 мм.

Габариты силовой установки:

  •  длина – 842 мм;
  •  высота – 992 мм;
  •  ширина – 336 мм.

Обкатка агрегата HDX 9.8 BMS серьезных проблем не вызовет. В качестве стандартной топливной смеси при первом запуске используется состав из бензина и масла в соотношении 1:25.

Первые 15 минут холодный мотор должен поработать на холостых оборотах. Не следует чрезмерно «напрягать» его. Затем в течение 40-45 минут следует включить двигатель на 30-40% от максимальных оборотах. Желательно использовать для обкатки реальный водоем. Хотя для модели HDX 9.8 BMS допускается и обкатка в бочке. Следующие 60 минут двигатель должен поработать на 55-60% от максимальной мощности. На заключительном этапе (до 3 часов) следует включить агрегат на 70-90% от предельных оборотов. Иногда (не более 3-5 минут) необходимо давать полную нагрузку.

После завершения процесса необходимо поменять масло. После этого двигатель можно эксплуатировать в обычном режиме.



Отзывы

Григорий из Архангельска приобрел HDX 9.8 BMS три года назад. Ранее эксплуатировал Тохатсу 9.8 на аналогичной лодке. Несмотря на разницу в цене, никаких существенных недочетов у китайской модели обнаружено не было. Ни по тяге, ни по максимальной скорости, ни по грузоподъемности на глиссе HDX 9.8 BMS не уступает Тохатсу. За 3 года накатал на данном моторе примерно 150 часов, при этом сжег около 570 л бензина. Никаких неисправностей, которые могли бы помешать передвижению, за это время не зафиксировал. Правда, происшествия были. В одном из длительных походов после нескольких часов «прыжков» на волнах часть кронштейна, фиксирующего румпель, лопнула. В тот момент всем весом нажимал на нее, потому и случилась данная неприятность. После возвращения поменял элемент. На втором году эксплуатации поменял крыльчатку, поскольку старая постоянно забивала карбюратор.

По расходу топлива HDX 9.8 BMS показался чуть более прожорливым, чем Тохатсу. Причем разница была заметной лишь на небольших оборотах. Среднее потребление составляло порядка 4 литров на час. При этом использовал исключительно Аи-95.
Владимир из Ставрополя давно эксплуатировал HDX 9.8 BMS. Китайский мотор показал себя очень надежной техникой и приятно порадовал доступной ценой. Внешний вид агрегата сразу привлек внимание. Недоверие вызывала лишь страна-производитель, поскольку китайские продукты всегда вызывают сомнение. Однако решил рискнуть и взял HDX 9.8 BMS. Использовал агрегат с лодкой «Кама К-300». Агрегат запускался всегда с 1-3 рывков. Правда, на холоде никогда его не использовал. По качеству отличий от более известных брендов не обнаружил. Причем порадовала даже конструкция и сборка HDX 9.8 BMS. За время эксплуатации краска с мотора не облетела, ничего не потекло и не сломалось. Пока все работает довольно прилично.

По показателям шума HDX 9.8 BMS далеко не самый лучший вариант. Однако это и не «Ветерок» с его характерными звуками. Выносной бак позволяет лишний раз не заправлять агрегат. На глиссер мотор уверенно выводит лодку с двумя пассажирами. Все показатели, обозначенные производителем, от реальности не отличаются.

Простота конструкции делает HDX 9.8 BMS абсолютно неприхотливым. Мотор хранил в гараже, и после зимнего простоя сразу брал его в работу без каких-либо трудностей. Небольшая масса позволяет переносить агрегат одному. Особых эмоций от эксплуатации двигателя не испытал. Работает он довольно уверенно, но без сверхскоростей. При массе в 70-90 кг разгоняет лодку до 25 км/час.

Видео

Цена нового и б/у

Новый лодочный мотор HDX 9.8 BMS обойдется в 67000-70000 рублей.

Довольно много на российском рынке подержанных вариантов данной модели. Однако китайские двигатели продаются довольно тяжело. Ценники на них составляют 35000-50000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели HDX 9.8 BMS являются лодочные моторы Sail Oth 9.9, Jet T 9.9 BMS, Hidea 9.9 FHS и Parsun T 9.8 BMS.

Оставить комментарий